Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №4 2011

Формирование нематериальных активов как фактор инновационного развития предприятия (110,00 руб.)

0   0
Первый авторГусева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID257416
АннотацияВ современных условиях нематериальные активы являются активами, которые особенно важны для предприятий высокотехнологических отраслей.
УДК338.43
ББК65.32
Гусева, Л.В. Формирование нематериальных активов как фактор инновационного развития предприятия / Л.В. Гусева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2011 .— №4 .— С. 40-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/257416 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 631.17:005.571.1 ФОРМИРОВАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Л.В. <...> ГУСЕВА, соискатель (Уральский государственный экономический университет) В современных рыночных отношениях нематериальные активы принципиально отличаются от материальных и финансовых активов. <...> В экономическом понимании нематериальные активы – это совокупность объектов долгосрочного пользования (свыше 1 года), которые не имеют материально-вещественной формы, но необходимы предприятиям и организациям для эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности. <...> Нематериальные активы особенно важны для предприятий высокотехнологических отраслей. <...> А если говорить об организациях, занимающихся производством программного обеспечения, компаний по рекламе и маркетингу или консалтинговых фирм, где основным активом является человек и его интеллект, то в данном случае нематериальные активы играют «первую скрипку» и являются основополагающим фактором деятельности. <...> По оценкам специалистов, в условиях развитой экономической системы имущество предприятия на 30-60 % состоит из нематериальных активов, а товарный знак (бренд) в их составе может занимать около 80 %. <...> В практике имеются факты, когда стоимость объектов интеллектуальной собственности компании превосходит стоимость всех ее материальных активов и является основным экономическим рычагом финансовой и маркетинговой стратегии предприятия. <...> Бренд - это имя, термин, знак, символ, дизайн или их комбинация, которые идентифицируют товары или услуги производителя, а также являются отличительным признаком товаров и услуг конкурентов. <...> В основе бренда лежит маркетинговая сущность товара, состоящая в 40 производимого компанией товара. <...> Данный показатель достигается путем различных социологических опросов круга потребителей. <...> Третьим фактором является «сила бренда», которая должна гарантировать компании дальнейший успех и прибыль. <...> В настоящее <...>