УДК 631.115 КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ – РЕЙТИНГИ И ТЕНДЕНЦИИ1 Рейтинги крупных и средних сельско хозяйственных организаций России со ставляются ВИАПИ имени А.А.Никоно ва с 1998 г. Данный рейтинг – двенадца тый по счету. <...> Становление в стране эффектив ного аграрного лобби с целью защиты интересов сельскохозяйственных про изводителей, что является одним из ос новных условий эффективности агро продовольственной и сельской полити ки. <...> Общеэкономический рейтинг (Клуб «Агро – 300») определяется на основе двух показателей: выручка от реализации сельско хозяйственной продукции; прибыль от реализации сельско хозяйственной продукции. <...> Для определения отраслевых рейтингов использовались три пока зателя: объем валовой продукции отрасли; стоимость товарной продукции3; прибыль от реализации. <...> Учитывались средние за 2006 2008 гг. данные каждого из 8,5 тыс. крупных и средних сельскохозяйственных пред приятий России Ранжирование указанных показате лей и расчет соответствующего отрас левого рейтинга производились по той же схеме, что и общеэкономического. <...> 31 ПРЕДПРИЯТИЯ АПК В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ Таблица 1 Сравнительная характеристика показателей хозяйств Клуба «Агро300» и остальных сельхозпредприятий России (2006 2008 гг.) <...> Названия тех сельс кохозяйственных организаций, которые не прислали разрешение на публикацию рейтинговых показателей, при публика ции отраслевых рейтингов не указаны. <...> Рейтинг составлен по средним данным за 20062007 гг. (на момент составления рейтинга ВИАПИ им. <...> Осо бенно велика доля хозяйств клуба в реализации продукции животновод ства – 39,1% (табл. <...> Столько же товарной продукции реализовали 7,1 тыс. хозяйств, на ходящихся в конце рейтинга (83,6% всех СХО). <...> Стоимость товарной продукции в расчете на среднегодового работни ка в хозяйствах Клуба в 2,9 раза выше, чем в остальных сельхозпред приятиях. <...> Главный фактор успеха <...>