Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №7 2009

Конкурентоспособность пищевой промышленности России (110,00 руб.)

0   0
Первый авторГончаров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID257012
АннотацияТолько некоторые виды отечественной пищевой продукции конкурентоспособны на современном рынке. Для повышения конкурентоспособности российской пищевой продукции необходима модернизация производства в отраслях пищевой промышленности. Следует определить приоритетные направления для реформирования отрасли с наименьшими затратами.
УДК338.43
ББК65.32
Гончаров, В.Д. Конкурентоспособность пищевой промышленности России / В.Д. Гончаров // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2009 .— №7 .— С. 28-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/257012 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОНЧАРОВ, доктор экономи ческих наук, профессор, главный на учный сотрудник (Всероссийский институт аграрных проблем и информатики имени А.А. Никонова, тел. <...> 6281067) Низкая конкурентоспособность российской продукции в настоящее время становится проблемой наци ональной безопасности, особенно с учетом вероятного вхождения стра ны в ВТО в недалеком будущем. <...> Од нако со стороны правительства пока ещё сделаны только первые практи ческие шаги в решении данной про блемы. <...> Пищевая промышленность была выбрана в качестве объекта иссле дования не потому, что она вносит большой вклад в экономический рост АПК на современном этапе, а в силу того, что именно этот сегмент эко номики может стать в отдалённой перспективе основным источником несырьевого экспорта или импортозамещения. <...> В первую очередь с пищевой про мышленностью связаны перспекти вы устойчивого экономического ро ста, обеспечения занятости, и не только в пищевых производствах, возможности диверсификации эко номики. <...> Другими словами, именно для этих предприятий отрасли про блема повышения конкурентоспо собности стоит особенно остро, что связано с непростой ситуацией на макроуровне, ухудшающимися объективными условиями конкурен ции с иностранными производителя ми, в том числе в силу динамики ре ального курса национальной валюты, проблемами в институциональной 28 сфере и инфраструктуре и т.п. <...> Но в значительной степени, как следует из результатов исследования [1], для большей части предприятий главны ми препятствиями на пути повыше ния конкурентоспособности высту пают внутренние факторы: низкая инновационная активность, невысо кое качество менеджмента, низкие стимулы к реформированию и мо дернизации, недостаточная обеспе ченность в ряде отраслей пищевой промышленности сельскохозяй ственным сырьем. <...> Конкурентоспособность на уров не отрасли пищевой промышленно сти можно оценить, используя <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.