УДК 339.138 МОНИТОРИНГ ТОВАРНЫХ МАРОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЫНКЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О.Г. КИРСАНОВА, аспирант (Смоленская государственная сельскохозяйственная академия, тел. <...> 624017, email: larsuna@mail.ru) Конкурентоспособность молоч ной продукции – весьма обширное понятие, оно охватывает ряд харак теристик, включая органолептичес кие показатели, цену, внешний вид предлагаемого продукта. <...> От этих факторов во многом зависит способ ность производителя утвердиться на своем региональном рынке и соста вить достойную конкуренцию вне шним поставщикам. <...> В рамках анализа конкурентос пособности продукции, реализуемой на рынке Смоленска и области, было проведено исследование, цель кото рой – определить конкурентный уро вень товарных марок молочной про дукции, производимых предприяти ями региона, выявить их место сре ди совокупности представленной на рынке молочной продукции. <...> Для проведения сравнительного анализа были выбраны следующие товарные марки молочной продук ции: «Простоквашино», «Летний день», «Доктор Бранд» (Филиал «Мо лочный комбинат «СМОЛЕНСКИЙ» ОАО «Компания ЮНИМИЛК»); «Вася Василек» (ООО «Молпром» г. Хисла вичи, Смоленская область); «Чудо» (ОАО «ВиммБилльДанн», г. Моск ва); «Данон» (ООО «Данон Индуст рия», г. Москва); «Домик в деревне» (ОАО «ВиммБилльДанн», г. Моск ва); «SevenHills» (ЗАО «ТАСИСАГРО», г. Сычевка, Смоленская область). <...> Критериями для оценки послужи ли степень осведомленности о пред ставленных товарных марках, при влекательность цены каждой из представленных товарных марок, дизайн упаковки, вкусовые качества, престижность товарной марки, удов летворенность товарным ассорти ментом. <...> Для получения соответствующих результатов респондентам предла галось оценить при помощи биполяр ной шкалы ответов (от +3 до 3 бал лов) степень привлекательности предложенных их вниманию товар ных марок молочной продукции. <...> Выборка была <...>