Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №5 2009

Анализ конкурентных преимуществ молочной продукции на основе оценки потребительских предпочтений (110,00 руб.)

0   0
Первый авторНикифорова
АвторыЗяблов А.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID256983
АннотацияРассмотрено формирование конкурентной стратегии молокоперерабатывающего предприятия. Предложена авторская методика анализа конкурентных преимуществ молочной продукции на основе изучения потребительских предпочтений. Практическая апробация методики произведена на примере ОАО "Никольский маслозавод" Пензенской области.
УДК338.43
ББК65.32
Никифорова, Е.Н. Анализ конкурентных преимуществ молочной продукции на основе оценки потребительских предпочтений / Е.Н. Никифорова, А.А. Зяблов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2009 .— №5 .— С. 70-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/256983 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 339.138 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ Е.Н. <...> Однако многие перерабатываю щие предприятия при разработке конкурентных стратегий попрежне му продолжают ориентироваться лишь на развитие и использование преимуществ внутреннего потенци ала, практически не уделяя должно го внимания изучению запросов и потребностей конечных потребите лей как одного из наиболее приори тетных внешних факторов. <...> Следует отметить, что конструи рование методики оценки конкурен тных преимуществ молочной продук ции сопряжено с рядом ключевых моментов, связанных со специфи кой потребительского восприятия: 1) восприятие из всего набора то варных параметров лишь реально значимых для потребителя характе ристик; 2) измеримость параметров про дукции с помощью субъективной оценки; 3) многофакторный состав боль шинства воспринимаемых парамет ров; 4) сравнительное сопоставление фактического и наиболее оптималь ного («идеального») уровней каждой товарной характеристики; 5) разделение воспринимаемых параметров на две группы – каче ственные и стоимостные. <...> Подробный анализ существующих исследовательских подходов позво лил разработать методику оценки конкурентных преимуществ молоч ной продукции, в полной мере адап тированную к специфике молочной промышленности. <...> Поэтапная структура предлагае мой методики имеет следующий вид: 1) определение базового (эталонно го) уровня оценки конкурентных пре имуществ продукции; 2) оценка кон курентных преимуществ продукции конкретных производителей; 3) вы воды о конкурентных преимуществах и предложения по дальнейшему уп равлению ими. <...> Изучение нескольких наиболее распространенных клас сификаций позволило определить Таблица 1 Номенклатура основных групп потребительских характеристик молочной продукции Гы Kи руппы параметров Лечебнодиетические свойства Физические <...>