УДК 339.138 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ Е.Н. <...> Однако многие перерабатываю щие предприятия при разработке конкурентных стратегий попрежне му продолжают ориентироваться лишь на развитие и использование преимуществ внутреннего потенци ала, практически не уделяя должно го внимания изучению запросов и потребностей конечных потребите лей как одного из наиболее приори тетных внешних факторов. <...> Следует отметить, что конструи рование методики оценки конкурен тных преимуществ молочной продук ции сопряжено с рядом ключевых моментов, связанных со специфи кой потребительского восприятия: 1) восприятие из всего набора то варных параметров лишь реально значимых для потребителя характе ристик; 2) измеримость параметров про дукции с помощью субъективной оценки; 3) многофакторный состав боль шинства воспринимаемых парамет ров; 4) сравнительное сопоставление фактического и наиболее оптималь ного («идеального») уровней каждой товарной характеристики; 5) разделение воспринимаемых параметров на две группы – каче ственные и стоимостные. <...> Подробный анализ существующих исследовательских подходов позво лил разработать методику оценки конкурентных преимуществ молоч ной продукции, в полной мере адап тированную к специфике молочной промышленности. <...> Поэтапная структура предлагае мой методики имеет следующий вид: 1) определение базового (эталонно го) уровня оценки конкурентных пре имуществ продукции; 2) оценка кон курентных преимуществ продукции конкретных производителей; 3) вы воды о конкурентных преимуществах и предложения по дальнейшему уп равлению ими. <...> Изучение нескольких наиболее распространенных клас сификаций позволило определить Таблица 1 Номенклатура основных групп потребительских характеристик молочной продукции Гы Kи руппы параметров Лечебнодиетические свойства Физические <...>