УДК 005.21/664.3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАСЛОЖИРОВОГО ПОДКОМПЛЕКСА АПК инновационную стратегию в целях получения устойчивого преимуще ства над своими конкурентами и для обретения доминирующего положе ния в своей отрасли. <...> Это, в свою очередь, при водит к сокращению производства продукции перерабатывающей про мышленности, к которой относится и продукция масложирового подком плекса АПК. <...> По данным Министер ства сельского хозяйства Российской Федерации, в январефеврале 2009 г. индекс производства пищевых про дуктов составил 96,3% по отношению к этому же периоду 2008 г. Основным фактором снижения производства пищевой продукции является сокра щение спроса на продовольствие из за уменьшения доходов населения и роста безработицы. <...> В связи с этим в последнее время оптимизационные стратегии стали применяться осо бенно интенсивно. <...> Многие организа ции, в том числе предприятия масло жировой промышленности, активно сокращают свои затраты, главным образом посредством снижения уровня заработной платы работников, уменьшения или полного отказа от инвестиций в человеческий капитал и новые проекты. <...> Однако практика хозяйствования показывает, что оптимизационные стратегии в масложировом подкомп лексе АПК достигли предела своей полезности. <...> Они не позволяют вне дрить эффективные, высокотехноло гичные производственные процессы и выпускать продукцию, конкурентос пособную на мировых рынках. <...> Одна из проблем сложившейся модели экономического роста заключается в том, что увеличение доходов населе ния складывается неравномерно, со 40 С.Б. ДОЛМАТОВ, аспирант (тел. <...> Переход от затратной, оптимизационной модели экономического роста к инновацион ной должен быть связан с формиро ванием нового механизма социально экономического развития, основан ного на сбалансированности пред принимательской свободы, социаль ной справедливости и национальной конкурентоспособности <...>