В заключение хотелось бы оста новиться на такой значимой для со вершенствования сельской полити ки проблеме, как мониторинг и ана лиз хода сельского развития. <...> В со ответствии с международными стандартами по организации ста тистического наблюдения за разви тием сельских территорий пред ставляется необходимым выбор и четкое обоснование выбора пока зателей, отсутствующих в имею щейся системе государственного статистического наблюдения, но необходимых для проведения мони торинга устойчивого сельского раз вития и качества жизни в сельской местности. <...> Таковыми, по нашему мнению, являются сведения, полученные в ходе проведения ВСХП2006, в ре зультате которой были получены некоторые характеристики, касаю щиеся сельского населения, трудо вых ресурсов, в том числе масшта бов привлечения наемной рабочей силы, личных подсобных хозяйств населения, не отслеживаемые официальным статистическим на блюдением. <...> Это, например, показатели с ши рокой степенью детализации воз можных уровней образования, с вы делением сельскохозяйственного высшего, незаконченного высшего и среднего специального (для ру ководителей сельхозорганизаций, малых сельскохозяйственных пред приятий, глав крестьянских (фер мерских) хозяйств, индивидуаль ных предпринимателей); сведения о членах крестьянских (фермерс ких) хозяйств по полу, возрасту, об разованию, наличию другого источ ника средств к существованию, кроме занятости в хозяйстве; пока затели общей численности трудо вых ресурсов крестьянских (фер мерских) хозяйств и ЛПХ, форми рующихся в основном из числа чле нов семьи (домохозяйства); чис ленность наемных работников, за нятых на постоянной основе (для сельхозорганизаций, малых сельс кохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хо зяйств, индивидуальных предпри нимателей); численность времен ных и/или сезонных работников для выполнения сельскохозяй <...>