Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №10 2008

Вот бы нам китайских реформаторов (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМилосердов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID256601
АннотацияАвтор раскрывает содержание аграрных реформ в России и Китае, показывает различия в направлениях, целях и задачах реформ, сопоставляет выбранные нашими странами концепции, принципы и модели реформирования, анализирует их результаты.
УДК338.43
ББК65.32
Милосердов, В.В. Вот бы нам китайских реформаторов / В.В. Милосердов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2008 .— №10 .— С. 1-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/256601 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОТ БЫ НАМ КИТАЙСКИХ РЕФОРМАТОРОВ «Цвет кошки не имеет значения, лишь бы она ловила мышей» Дэн Сяопин Аннотация. <...> Автор раскрывает содержание аграрных реформ в России и Китае, показывает различия в направлениях, целях и задачах реформ, сопо ставляет выбранные нашими странами концепции, принципы и модели ре формирования, анализирует их результаты. <...> В.В.МИЛОСЕРДОВ, академик РАСХН Ключевые слова: принципы, мо дели и сценарии аграрных реформ, формирование хозяина земли, объект хозяйствовования, собствен ность земли, землепользование, владение, семейная аренда, транс формация рыночных отношений, многообразие форм хозяйствова ния, итоги реформ в России и Ки тае. <...> Отец китайских реформ Дэн Ся опин говорил, что если бы Косыгину и его команде удалось осуществить задуманные им экономические пре образования в СССР, то, вероятно, сегодня китайцы изучали бы их опыт. <...> К сожалению, России не суж дено было стать страной, модель реформирования которой изучали бы другие. <...> Наоборот, либеральные демократы начали реформы, как писал известный русский историк В. <...> Ключевский, «скитаясь по всем странам, побираясь обычаями у разных народов, чтоб из этой сбор ной культурной милостыни соста вить характер, никакому народу не свойственный, а идущий к лицу толь ко обезьянам» [1]. <...> Он наиболее инте ресен для нас с разных точек зре ния: в России и в Китае отправной точкой реформ были одинаковые (социалистические) производствен ные отношения; Россия и Китай – это страны, имеющие огромные территории с большим многообра зием почвенно–климатических и экономических условий; наконец, китайская модель реформы давала огромный социальноэкономичес кий эффект и буквально на глазах преобразовывала страну [2]. <...> , цепляться за «китайский рынок с социалистичес ким лицом» [2, с. <...> У такого рода реформаторов главное – не эконо мика, а идеология, подразумевав шая разрушение существовавшей государственной системы <...>