60 Труды молодых ученых МЕТОДИКА ОПТИМИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ А.С. <...> ЗАКАЛОВ, МГАФК, Малаховка Аннотация Рассматриваются проблемы и опыт работы с маленькими детьми с кохлеарными имплантами на уроках физической культуры. <...> Использование демонстрационного материала на уроках физической культуры позволяет оптимизировать занятия данного типа. <...> Задача максимально полного введения человека с отклонениями в развитии в социум является многокомпонентной и становится трудновыполнимой без всестороннего участия государства. <...> А именно: медицинское обеспечение, дошкольное воспитание, среднее и высшее образование, трудоустройство, физическое воспитание и т.д. <...> Среди прочих довольно распространенным типом инвалидности является глухота. <...> Кохлеарная имплантация (КИ) – это на сегодняшний день единственный метод реабилитации больных с тотальной глухотой. <...> Этот метод при правильно проведенной реабилитации позволяет человеку безболезненно влиться в среду слышащих. <...> Использование КИ основано на том, что при сенсоневральной тугоухости наиболее часто поражены рецепторы улитки (волосковые клетки), в то время как волокна слухового нерва долгое время остаются сохранными. <...> Под термином «кохлеарная имплантация» подразумевают вживление электродных систем во внутренне ухо с целью восстановления слухового ощущения путем непосредственной электрической стимуляции чувствительных волокон слухового нерва [1]. <...> Таким образом, электродное протезирование возможно при условии сохранения слуховых проводящих путей, а сам кохлеарный имплант заменяет функцию улитки, обеспечивая возможность восприятия слуховой информации через данную функционирующую систему. <...> КИ дает возможность воспринимать высокочастотные звуки, которые Abstract Problems and experience of work with young children with cochlear implants (CI) in the lessons for physical education. <...> Key words: cochlear implants, descriptive material, physical education of preschool children <...>