Массовая физическая культура и оздоровление населения ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО И ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ: НАУКА В ПОМОЩЬ ИДЕОЛОГИИ А.А. <...> ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ, РГУФКСМиТ Аннотация Материал посвящен научному обоснованию разработки трех основных педагогических стратегий в области физкультурно-спортивной технологии применительно к трем основным возрастным группам населения России. <...> Тема, которую мы собираемся развернуть, представляет собой яркий пример современных идеологем – привычных и вроде бы не вызывающих сомнений стереотипов, далеко не столь однозначных, как может показаться на первый взгляд. <...> Такой широко цитируемой идеологемой выступает приписываемый Ювеналу тезис «В здоровом теле – здоровый дух». <...> Однако философская заповедь – все подвергать разумному сомнению, и научная традиция выстраивать подтверждающее или опровергающее доказательство не позволяют нам принять указанный тезис «на веру». <...> Человек сильный духом, может укрепить, оздоровить свое тело, при здоровом же теле не всегда наблюдается «здоровый дух, высокая нравственность» [2]. <...> Однако по данной цитате совершенно точно можно сказать лишь то, что, по Ювеналу, соотношение здорового духа и здорового тела есть основа, на которой соотносимая с разумом добродетель может определить человеческую жизнедеятельность. <...> Никаких более четких и определенно направленных корреляций между духом и телом здесь не наблюдается. <...> Философия, рефлексируя по поводу физической культуры и спорта с позиции широкого культурологического контекста, в принципе, довольно сильно обеспокоена проблемой «ювенильности», или «ювенилизации» современной культуры. <...> Ссылаясь на мнение А.Г. Дугина о том, что «раньше жизнь человека во времени рассматривалась как движение от тела к духу», «старость воспринималась как достижение высокого уровня духовной зрелости», создавая основу глубокого уважения к старым людям <...>