52 ИЗ ИСТОРИИ СВЯЗИ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЩЕЛКУНОВ – ВЫДАЮЩИЙСЯ РАДИОИНЖЕНЕР ХХ ВЕКА О.Н. <...> Маслов, заведующий кафедрой ЭИС ПГУТИ, д.т.н., профессор А.В. Рябушкин, инженер кафедры МСИБ ПГУТИ Один из самых ярких представителей инженерной мысли ХХ века в области прикладной электродинамики и антенн Сергей Александрович Щелкунов родился 27 января 1897 г. в Самаре [1]. <...> Закончив школу, Сергей Щелкунов поступил в политехнический институт в Москве [3], где большую часть времени проводил в качестве волонтёра на военном заводе. <...> Сергей Александрович вспоминал: «В начале 1917 года я поступил в военную школу в Одессе на Черном море. <...> Моей единственной целью было выучить английский язык. <...> Я хотел путешествовать, и особенно посетить Индию – так что английский язык был мне необходим. <...> Был только единственный способ выучить его – жить среди англоговорящих людей. <...> Получив от Молодежной христианской организации (Young Men′s Christian Association – YMCA) в Сиэтле письмо к президенту колледжа штата Вашингтон (впоследствии университет штата Вашингтон), Щелкунов в сентябре 1921 г. приступил к изучению курса математики на незнакомом английском языке. <...> Я был окружен англоговорящими людьми и запоминал слова, как это делают дети. <...> После первого прочтения я не понял ничего, во второй раз уловил основной смысл, в третий раз понял всю книгу. <...> Локкарта «Британский агент» Щелкунов узнал, что этот небезызвестный «неофициальный наблюдатель» за событиями в революционной России выучил русский язык за три месяца примерно таким же способом. <...> «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 2, 2011 получения степени бакалавра, кроме условия проживания на территории США в течение года. <...> Поэтому он остался в колледже еще на один учебный год и весной 1923 г. получил одновременно степени бакалавра и магистра искусств со специализацией в математике, а также был избран в почетное общество лучших выпускников университетов Phikappa Phi. <...> В 1925 г. она стала называться Телефонная Лаборатория Белла (Bell Telephone Laboratories <...>