Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорной интеграции (1320,00 руб.)

0   0
АвторыХайдт Кэти , Аллон Моника , Эдвардс Сьюзан , Кларк М. Джейн, Кушман Шарлотта , Центр лечеб. педагогики
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц199
ID703513
АннотацияИздание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий.
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.
ISBN978-5-4212-0536-4
УДК376.1-058.26(07)
ББК74.3я7
Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорной интеграции = Perkins Activity and Resource Guide: A Handbook for Teachers and Parents of Students with Visual and Multiple Disabilities / К. Хайдт, М. Аллон, С. Эдвардс, М. Дж. Кларк, Ш. Кушман; Центр лечеб. педагогики .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2019 .— 199 с. : ил. — Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Центр лечеб. педагогики, 2012); Электрон. текст. дан. (1 файл pdf : 199 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 12" .— ISBN 978-5-4212-0536-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/703513 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перкинс_Школа_руководство_по_обучению_детей_с_нарушениями_зрения_и_множественными_нарушениями_развития.pdf
УДК 376.1-058.26(07) ББК 74.3я7 П 26 Хайдт, Кэти П 26 Перкинс Школа: Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития [Электронный ресурс]. Часть 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорной интеграции / К. Хайдт [и др.]. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 199 с.). — М. : Теревинф, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0536-4 Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми Школы — первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй — подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий. Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. УДК 376.1-058.26(07) ББК 74.3я7 Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Перкинс Школа: Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития [Текст]. Часть 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорной интеграции / К. Хайдт [и др.]. — М. : Центр лечебной педагогики, 2012. — 200 с. — ISBN 978-5-4212-0049-9. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 0-9743510-5-9 (англ) ISBN 978-5-4212-0536-4 © 2004 Perkins School for the Blind. All rights reserved. © РБОО «Центр лечебной педагогики» © Теревинф, оформление
Стр.5
Оглавление От редактора ...................................................................5 Глава 1. Сенсорная интеграция .........................................7 Введение ............................................................................................ 9 Методические рекомендации ........................................................ 11 Тактильная система ........................................................................ 13 Вестибулярная система ................................................................... 26 Проприоцептивная система .......................................................... 38 Двусторонняя координация ........................................................... 42 Моторное планирование ................................................................ 50 Мышечный тонус ............................................................................ 55 Координация крупной и мелкой моторики .................................. 56 Зрительное восприятие .................................................................. 57 Рекомендуемое оборудование ........................................................ 58 Контрольный список....................................................................... 60 Опросники и тесты для диагностики сенсорно-интегративных потребностей ребенка ......................... 65 Глава 2. Ориентировка и мобильность ............................67 Введение .......................................................................................... 69 Основные способы передвижения для людей с нарушениями зрения ................................................ 70 Методические рекомендации ........................................................ 72 Осознание тела ................................................................................ 74 Развитие понятийного аппарата .................................................... 91 Сенсорные навыки ........................................................................ 103 Базовые навыки мобильности ...................................................... 111 Рекомендуемые материалы .......................................................... 133 195
Стр.196
Вспомогательные электронные устройства ................................ 134 Контрольный список..................................................................... 136 Глава 3. Расширение возможностей функционального зрения ...............................................141 Введение ........................................................................................ 143 Виды нарушений зрения .............................................................. 145 Влияние факторов окружающей среды на использование зрения ............................................................. 147 Контрольный список..................................................................... 162 Подготовка к офтальмологическому осмотру ............................. 165 Рекомендуемые материалы .......................................................... 170 Программы, опросники и тесты для оценки уровня функционального зрения ребенка .............. 171 Глава 4. Техники безопасного подъема учащихся: биомеханика и перемещения ........................................175 Введение ........................................................................................ 177 Базовое перемещение с поворотом ............................................. 179 Подъем с участием двух человек ................................................. 185 Перемещение в ванну .................................................................. 186 Особые случаи ............................................................................... 188 Методическая литература .............................................190 196
Стр.197

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ