Аспирант и соискатель, № 6, 2010 Социологические науки Социология управления Сидорова В.Л., соискатель Белгородского государственного университета МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА МОЛОДЕЖЬЮ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ Высшее образование становится в настоящее время одной из главных инструментальных ценностей молодежи. <...> Задача его получения в значительной степени определяет специфику жизненной стратегии молодых людей. <...> Жизненную стратегию нередко определяют как способ сознательного планирования и конструирования личностью собственной жизни путем поэтапного формирования ее будущего1. <...> Поэтому в настоящей статье принимается позиция авторов, рассматривающих жизненную стратегию как устойчивые, типичные способы и формы жизнедеятельности человека, направленные на удовлетворение его потребностей, достижение целей и жизненных смыслов2. <...> Приведенное определение довольно близко к пониманию жизненной стратегии И.Н. Тартаковской, которая определяет ее как «осознанное, мотивированное поведение индивида, направленное на достижение его жизненных целей»3. <...> При этом особенно важно подчеркнуть, что речь идет о способах и формах жизнедеятельности, которые являются следствием выбора личности. <...> Выбор далеко не всегда является следствием рационально мотивированного решения, но в любом случае означает предпочтение конкретной модели поведения. <...> Наконец, жизненная стратегия – это система социальных действий, предпринимаемых на этапе выбора и в процессе его реализации. <...> Вебера, жизненная стратегия имеет место только тогда, когда предпринимаемые молодыми людьми действия имеют более или менее рациональный характер и ориентированы на поведение других людей4. <...> Жизненная стратегия – это искусство ведения собственной жизни на относительно долгосрочный период, степень освоения которого отдельными людьми существенно различается. <...> В наиболее развитых формах жизненная стратегия ориентируется <...>