Типы учебных заданий как основания для характеристики “программированного” и “проблемного” обучения. <...> Концепция поэтапного формирования умственных действий, и на их основе понятий, как обоснование развивающего обучения. <...> Развивающее обучение в направлении Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова на основе конструирования учебного содержания в соответствии с принципами “восхождения от абстрактного к конкретному”. <...> В современном нам обществе обучение и в широком смысле - образование - это целая сфера, область деятельности, в которой есть большое разнообразие позиций, функций. <...> Известными в исследованиях по мето 6 дологическому анализу образовательной деятельности являются следующие функциональные позиции (Г.П. Щедровицкий и др., 1993): 1 – позиция рассмотрения образования сквозь призму стратегических образовательных достижений, идеалов, ценностей; 2 - позиция, центрирующаяся на рассмотрении общекультурного и конкретно-дисциплинарного содержания образования в его различных подразделениях; 3 - позиция рассмотрения образования на основе учебных программ; 4 - методическая позиция; 5 - позиция, предполагающая смещения фокуса рассмотрения на организацию педагогом учебных ситуаций и учебного процесса на основе приемов общения и взаимодействия с учениками. <...> Родители, выбирая для своего ребенка учебное заведение, фиксируя неудачи и успехи его обучения и развития вовлекаются в обсуждение проблем того, что они в самом общем виде ждут от обучения, каковы их идеалы образованности и насколько современная им сфера обучения соответствует их запросам. <...> Разработкой содержания учебных предметов занимаются представители научных отраслей, хорошо знающие как историю науки, так ее современные достижения и перспективы развития. <...> В настоящее время в дискуссии по проблемам разработки учебного содержания для школы включены не только внутринаучные специалисты, но и методологи, культурологи, специалисты по истории и философии <...>
Анализ_подходов_к_вариантам_развивающего_обучения.pdf
3
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава 1. Понятие об обучении. Обучение как сфера деятельности.
Системное строение деятельности обучения.......................................4
Глава 2. Педагогическая психология в её различных функциях:
описания и обоснования сложившейся педагогической практики,
проектирования и организации новых типов образовательной практики……..................................................................................................14
Глава
3. Общее представление об учении как деятельности. Психологическое
обоснование возможностей совершенствования деятельности
учения в условиях традиционной организации. Основания для
характеристики учения.........................................................................19
Глава 4. Понятие об обучении на основе “активных методов”. Типы
учебных заданий как основания для характеристики “программированного”
и “проблемного” обучения...................................................30
Глава 5. Концепция поэтапного формирования умственных действий,
и на их основе понятий, как обоснование развивающего обучения.
Развитие мышления
в
свете
теории
П.Я.Гальперина......................................................................................42
Глава 6. Развивающее обучение в направлении Д.Б.Эльконина -
В.В.Давыдова на основе конструирования учебного содержания в
соответствии с принципами “восхождения от абстрактного к конкретному”.........................................................................................................64
Глава
7. Проблема становления культуры самоопределения субъектов
образовательной деятельности в контексте различных моделей
развивающего обучения………………................................................85
Глава 8. Характеристика развивающего обучения в «школе диалога
культур»...............................................................................................101
Стр.3