Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2012 Рахимов З., научный сотрудник Ташкентского государственного педагогического института (Узбекистан) СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» В статье говорится о важности не только высокой профессиональной подготовки будущих преподавателей, но и обладании ими профессиональными и деятельными навыками. <...> Раскрывается сущность понятий «учебная активность» и «производительная активность» с помощью различных схем и источников. <...> В статье отмечается, что эффективное освоение студентами учебной и производительной деятельности в высших учебных заведениях является одним из факторов определяющих их подготовку к профессиональной деятельности. <...> Кроме того, раскрыта сущность процесса формирования учебной и производительной деятельности в студентах. <...> THE SUCH NOTIONS AS «STUDY AND PRODUCTIVE ACTIVITY» In the article the importance of not only high professional preparation of future teachers, but also the mastering professional skills is stated. <...> The gist and main points of such notions as «study activity» and «productive activity» are described with the help of various schemes from variety of sources. <...> Effective assimilation of study activity and productive activity skills is one of the key factors which determine the students’ preparation to the professional activity. <...> Besides, the key points of the process of developing study activity and productive activity skills in students are given. <...> В обеспечении процветания общества считается необходимым достичь непосредственного развития в социальной, экономической и культурной сферах. <...> Однако, события, произошедшие в мировой экономике, показали, что не существует механизма, который служил бы развитию социальных отношений и международных связей. <...> По этой причине «…всесторонне и глубоко обоснованная политика, проводимая ради развития и модернизации независимой экономики, а также диверсификации её внутренней структуры» обеспечивает общество «прочным и доверенным средством, а также можно сказать сильной преградой, защищающей от негативных влияний кризиса и других угроз» [2, 31]. <...> Квалифицированные кадры и их интеллектуальные способности <...>