Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2012 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Ибодова М.Н. <...> (Академический лицей при Навоийском государственном педагогическом институте (Республика Узбекистан) <...> ) РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ У УЧАЩИХСЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЕВ В статье описаны некоторые приёмы развития навыков решения генетических задач у учащихся академических лицеев на уроках генетики, определено значение данного процесса для повышения эффективности обучения. <...> Ключевые слова: генетика, моногибрид, скрещивание, обозначения, термины, «Парентале», «♀» – зеркало Зухры – Венеры, «♂» – мужской знак – щит и копьё Марса, G – гамета, «F»- филиа, альтернативные знаки, генотип, фенотип. <...> В законе «Об образовании», Национальной программе по подготовке кадров отмечено, что развитие всех сфер экономики республики связано с повышением уровня образования, освоением молодёжью современных знаний. <...> Реформирование системы образования в Республике Узбекистан обусловлено изменениями общественно-политического характера. <...> В республике созданы условия для использования современных методов обучения, применения новых педагогических технологий, способствующих эффективному овладению знаний учащимися. <...> Например, при обучении генетике используются различные приёмы и методы, в том числе лекционные и лабораторные занятия с применением педагогических технологий. <...> По нашему мнению, в целях усиления интереса учащихся к изучению генетики и повышения качества обучения предмету необходимо использовать современные активные методики. <...> Предлагаем некоторые рекомендации к проведению практического занятия по теме «Решение задач по моногибридному скрещиванию». <...> В процессе всего практического занятия при изучении каждой новой темы учитель и учащиеся работают вместе, то есть в полной мере осуществляется педагогическое сотрудничество. <...> В ходе решения задач по генетике <...>