Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011 Коррекционная педагогика Волкова Г.В. <...> ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Актуальность изучения иностранного языка в наши дни не вызывает сомнений. <...> Открытые границы, общение и получение информации через интернет, возможность получения работы в иностранных кампаниях делают знание иностранного, особенно английского языка насущной потребностью каждого образованного человека. <...> Люди с ограниченными возможностями не являются исключением. <...> Напротив, для слабовидящих и слабослышащих студентов владение иностранным языком компенсирует ограничения в восприятии окружающего мира и расширяет их адаптационные возможности. <...> Преподаватель, обучающий студентов с ограниченными возможностями, оказывается в особых, отличающихся от обычной образовательной среды, условиях. <...> В обычной школе учитель иностранного языка часто сталкивается с отсутствием мотивации у учащихся, и это становится главной трудностью процесса обучения. <...> Студенты с ограниченными возможностями отличаются высокой степенью мотивации. <...> Проблема заключается в том, что общепринятые методы и приемы обучения для них не подходят. <...> Визуальное восприятие сочетается с аудированием и закрепляется выполнением письменных и устных упражнений. <...> А теперь представьте, что перед Вами группа слабовидящих студентов. <...> Вы не можете пользоваться доской при объяснении материала, работать с текстом, демонстрировать видеофильмы. <...> И в этом случае от учителя требуется не только знание иностранного языка, но и умение быть артистом, оратором, поистинне творческой личностью. <...> Так как формирование и развития языковых компетенций учащихся достигается путем многократного повторения и активизации речевой деятельности студентов, это ложится в основу методики преподавания английского языка слабовидящим студентам. <...> Восприятие урока исключительно на слух – тяжелый труд <...>