Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«История» (150,00 руб.)

0   0
Первый автор Карнишин
Авторы Мойко Е. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц91
ID210593
АннотацияВ краткой форме изложены основные разделы дисциплины, способ- ствующие развитию интереса обучаемых к истории России.
Кому рекомендованодля иностранных студентов
ISBN978 -5-94170-468-2
УДК94(075)
ББК63.3(2)я7
Карнишин, В.Ю. «История» / Е. В. Мойко; В.Ю. Карнишин .— : [Б.и.], 2012 .— 91 с. — ISBN 978 -5-94170-468-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/210593 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. Ю. Карнишин, Е. В. Мойко История Учебное пособие для иностранных студентов Пенза Издательство ПГУ 2012 УДК 94(075) ББК 63.3(2)я7 К24 Р е ц е н з е н т ы: доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой «Философия и история» ФГБОУ ВПО «ГосуниверситетУНПК» <...> Е. Г. Кривошеева К24 Карнишин, В. Ю. История : учеб. пособие для иностранных студентов / <...> Внешняя политика советского государства в 20-е гг. <...> Учебное пособие содержит список имён исторических деятелей с указанием времени правления, словарь основных понятий и перечень аббревиатур и сокращений. <...> Каждая лекция сопровождается списком новых слов и словосочетаний, вопросами для самоконтроля, способствующими усвоению знаний по отечественной истории. <...> Возникновение государства Познакомьтесь со следующими словами и словосочетаниями, переведите их на родной язык: просторы князь, княжество племя, племенной союз закономерные сдвиги классовое общество стабильная оседлость земледельческая община совокупность улаживание оборона летопись норманны, авары, половцы, хазары инициатор держава Одним из самых больших государств средневековой Европы было Древнерусское государство, или Киевская Русь. <...> Основным занятием восточных славян в I тысячелетии нашей эры было земледелие, особенно развитое на юге. <...> В более северных областях условия для земледелия были хуже, а на самом севере население никогда не могло себя обеспечить собственным хлебом и зависело в этом отношении от других русских земель. <...> Стабильная оседлость и господство землевладельческого хозяйства вызвали к жизни у восточных славян земледельческую общину, которая надолго стала основной первичной организацией восточнославянского общества. <...> Будучи сравнительно небольшими политическими объединениями, эти княжества часто не ладили друг с другом. <...> . Внешняя опасность была одной из причин, способствовавшей объединению восточнославянских племён и княжеств в единое государство. <...> Древнерусское государство <...>
«История».pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
«История».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (ПГУ) В. Ю. Карнишин, Е. В. Мойко История Учебное пособие для иностранных студентов Пенза Издательство ПГУ 2012
Стр.1
УДК 94(075) ББК 63.3(2)я7 К24 Р е ц е н з е н т ы: доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой «Философия и история» ФГБОУ ВПО «ГосуниверситетУНПК» Д. В. Аронов; доктор исторических наук, профессор кафедры «История» ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Е. Г. Кривошеева Карнишин, В. Ю. К24 История : учеб. пособие для иностранных студентов / В. Ю. Карнишин, Е. В. Мойко. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012.  92 с. ISBN 978-5-94170-468-2 В краткой форме изложены основные разделы дисциплины, способствующие развитию интереса обучаемых к истории России. Учебное пособие, подготовленное на кафедре «История Отечества, государства и права» и предназначенное для иностранных студентов, изучающих дисциплину «История», соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования подготовки бакалавров. УДК 94(075) ББК 63.3(2)я7 ISBN 978-5-94170-468-2 2 © Пензенский государственный университет, 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.........................................................................................................5 Восточные славяне VII–IX вв. Возникновение государства ..........................6 Киевская Русь в XXI вв. ..................................................................................7 Русь в период феодальной раздробленности .................................................10 Русь в борьбе против монголо-татарского нашествия..................................12 Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов............................14 Северо-Восточная Русь в XIV в.......................................................................15 Русское централизованное государство в XV–XVI вв. .................................17 Россия в начале ХVII в. ...................................................................................19 Россия в ХVII в.: экономическое и политическое развитие, народные движения...........................................................................................21 Развитие России в первой четверти ХVIII в. Петр Великий ........................22 Россия в 17251801 гг.......................................................................................25 Внутренняя и внешняя политика правительства в последней четверти ХVIII в. .........................................................................27 Российская империя в начале XIX в. ..............................................................29 Восстание декабристов. Общественное движение 3050-х гг. XIX в. .......31 Внешняя политика России в 1825–1856 гг. ....................................................33 Отмена крепостного права и реформы 60–70-х гг. XIX в. ...........................33 Революционное народничество, его направления.........................................35 Рабочее движение. Зарождение российской социал-демократии................37 Россия в системе мирового капитализма........................................................38 Революционная ситуация в стране в начале ХХ в. Революция 1905–1907 гг. в России..................................................................39 Россия в Первой мировой войне......................................................................41 Февральская революция 1917 г. в России. Свержение царизма...................42 Россия в условиях двоевластия........................................................................43 Октябрьское вооруженное восстание 1917 г..................................................45 Создание советского государства. Первые экономические преобразования..................................................................................................46 Интервенция и Гражданская война. Внешняя политика советского государства в 20-е гг. XX в...............................................................................47 Новая экономическая политика. Образование Союза Советских Социалистических Республик..........................................................................49 Индустриализация страны................................................................................50 Коллективизация сельского хозяйства ...........................................................51 Социальное развитие страны. Советская страна накануне Великой Отечественной войны .......................................................................53 Начало Великой Отечественной войны. Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл в годы войны...................................................55 3
Стр.3
Военные действия на фронтах Второй мировой и Великой Отечественной войн в 1944–1945 гг. Завершение Великой Отечественной и Второй мировой войн .........................................................57 СССР и мировое сообщество после Второй мировой войны.......................58 Восстановление и развитие народного хозяйства, общественнополитическая жизнь страны в послевоенное время ......................................60 Советская страна в середине 50-х – середине 60-х гг. XX в.........................61 Социально-экономическая жизнь и основные направления внешнеполитической деятельности СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. XX в. ..........................................................63 СССР во второй половине 80-х гг. XX в.........................................................65 Страна в 90-е гг. XX в. ......................................................................................66 Россия в первое десятилетие ХXI в.................................................................68 Основные события и их краткое содержание.................................................71 Список имён основных исторических деятелей, стоявших во главе государства........................................................................75 Основные понятия.............................................................................................77 Перечень аббревиатур и сокращений .............................................................87 Список рекомендуемой литературы................................................................89 4
Стр.4
Предисловие Настоящее учебное пособие предназначено для студентов-иностранцев, изучающих курс «История», который является обязательной дисциплиной общегуманитарного цикла высших учебных заведений. Пособие содержит краткое изложение основных разделов по дисциплине «История». Оно состоит из лекций, освещающих основные вехи истории России: охватывает период с образования Древнерусского государства до наших дней. В книге приводятся исторические факты и положения, принятые большинством историков в настоящее время, выясняются причины исторических событий, объясняются их последствия. Учебное пособие содержит список имён исторических деятелей с указанием времени правления, словарь основных понятий и перечень аббревиатур и сокращений. Каждая лекция сопровождается списком новых слов и словосочетаний, вопросами для самоконтроля, способствующими усвоению знаний по отечественной истории. В конце книги представлен список монографий, учебных пособий и периодических изданий, имеющихся в фондах библиотеки Пензенского государственного университета, а также ссылок на интернет-ресурсы, которые можно рекомендовать студентам. Учитывая специфику профессиональной подготовки студентов-экономистов института международного сотрудничества, особое внимание авторы уделили вопросам, связанным с экономическими преобразованиями в стране в разные периоды её развития. Для того чтобы успешно сдать экзамен, студентам необходимо не только овладеть фактическим материалом, но понять и уметь объяснить ход исторического развития России, определить причинноследственные связи событий, общее и особенное в динамике процессов страны. Данные навыки способствуют формированию у студентов исторического мышления, позволяющего успешно развиваться в качестве высокообразованного специалиста в современном обществе. 5
Стр.5