Актуальные проблемы современной науки, № 5, 2011 Рачко О.А., соискатель Морской государственной академии им. адмирала Ф.Ф. Ушакова МЕСТО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ НА РЫНКЕ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ Рост спроса в стране прогрессирует беспрецедентными темпами за последнее десятилетие, и ожидается продолжение этого явления. <...> Этот дополнительный спрос будет увеличивать зависимость Китая от импорта сырой нефти с положительными вытекающими последствиями для танкерной промышленности. <...> По оценкам журнала «Oil and Gas» выходит, что нефтеперерабатывающая мощность Китая составила 8,1 млн. баррелей в день, по состоянию на 1 января 2011 года. <...> Компания Браемор отмечает, что с развитием урбанизации, роста населения и модернизации, чье потребление нефти непрерывно растет, компания не предполагает, чтобы рост любого из параметров пошел на убыль в ближайшем будущем. <...> Мощность роста на следующие пять лет варьируется от нижнего порога 2 млн. баррелей в день до максимального порога 6 млн. баррелей в день. <...> Браемор ожидает, что увеличение в пределах от 35% до 45% существующей мощности будет достигнуто за этот период. <...> Этот рост приведет к увеличению спроса на Китайский импорт сырой нефти. <...> Конечно, дополнительная пропускная способность зависит от потенциального использования ставки, которая в свою очередь зависит от спроса, связано ли это с внутренними потребностями или международными, то есть с последующим экспортом продукции. <...> Говоря о внутренних потребностях, рост ВВП Китая вряд ли упадет ниже чем на 7% за будущие пять лет. <...> Энергия имеет решающее значение для этого роста, а следовательно спрос на нефть тоже будет увеличиваться быстрыми темпами. <...> Таким образом, по прогнозам, коэффициент использования будет поддерживаться на высоком уровне. <...> Зависимость Китая от импорта сырой нефти продолжает расти. <...> В 2010 году было импортировано 54 % сырой нефти, что превышало предпочтительный уровень на 50% уже второй год подряд. <...> Модель вывода Браемор <...>