О чем не знает камера Тому, кто хочет просто щелкать карточки на память, заказав своему фотоаппарату «портрет», «пейзаж» или «спорт» и без лишних хлопот нажимая на кнопку, эта статья не нужна. <...> Как «цифра» это делает Спусковая кнопка нажата, камера сделала снимок и записала его в карту памяти. <...> Пусть так, пусть снимок всего лишь заготовка; но и такой снимок все-таки должен быть похожим на реальность, содержать максимум визуальной информации о событии, людях, предметах, а цвета и тона (яркости) должны быть воспроизведены правдиво. <...> Можно назвать ее и задачей правильного экспонирования, поскольку оно есть не что иное, как инструмент воспроизведения яркостей объекта фотографирования. <...> Потеря деталей: «заваленные тени», «забитые света» о максимуме информации, понятно, говорить не приходится. <...> Средств управления тональной передачей при фотосъемке немного. <...> Переносчиком информации о фотографируемом объекте служит светочувствительный слой фотопленка или ПЗС-матрица. <...> Насколько он справляется с этой задачей, судят по передаточному графику, называемому характеристической кривой. <...> Характеристическая кривая позволяет оценить съемочные возможности цифровой фотокамеры (ЦФК), выработать тактику съемки, оградить себя от ошибок. <...> Действие производит свет, создавая на светочувствительном слое светотеневое изображение. <...> Количественно действие оценивают экспозицией «дозой» светового облучения, полученной данной областью слоя, а результат светлотой соответствующей области на снимке. <...> Экспозиция пропорциональна выдержке и освещенности, а значит, и яркости той же области объекта съемки. <...> Характеристическая кривая это графическая зависимость светлот снимка от экспозиций и тем самым от яркостей объекта. <...> Какими величинами светлот и экспозиций оперирует характеристическая кривая? <...> Интервал светлот бумажного отпечатка не превышает 70:1. <...> Вызвав в окне редактора палитру Info, увидим, что в серой шкале (Grayscale <...>