Кандидат физико-математических наук С.М.Комаров Самые быстроходные корабли это яхты. <...> Совсем не так обстоит дело с космическим кораблем. <...> Основная часть его веса топливо, сжигаемое для того, чтобы преодолеть действие силы тяжести. <...> Значит, у космической яхты, хотя бы после того, как ракетоноситель вывел ее на околоземную орбиту, такого лишнего груза быть не должно. <...> То есть либо источник энергии для движения должен быть очень компактным, либо вообще его нужно вынести за пределы космического корабля. <...> Для этого яхту следует оснастить парусом, в который станет дуть солнечный ветер. <...> К сожалению, этот проект пока что преследует фатальное невезение: в 2001 году спутник с таким парусом не смог отделиться от последней ступени ракетоносителя, а в 2005 году его собрат не вышел на запланированную орбиту. <...> Но есть и другой способ воспользоваться лучом света, создав фотонный движитель. <...> Именно такое устройство сделали ученые из НИИ комплексных испытаний оптико-электронных приборов, который находится под Санкт-Петербургом в городе Сосновый Бор, при финансовой поддержке Международного научно-технического центра. <...> О двигателях фотонных и плазменных «Отражатель самый главный и самый хрупкий элемент фотонного привода, гигантское параболическое зеркало, покрытое пятью слоями сверхстойкого мезовещества. <...> В фокусе параболоида ежесекундно взрываются, превращаясь в излучение, миллионы порций дейтериево-тритиевой плазмы. <...> Поток бледного лиловатого пламени бьет в отражатель и создает силу тяги» так братья Стругацкие в 1959 году представляли фотонный двигатель межпланетных космолетов XXI века. <...> В каком-то смысле это предсказание удалось реализовать в 1998 году, когда небольшой, весом в 486 кг, американский спутник «Дип спейс 1» с помощью ионного двигателя отправился в путешествие к границе Солнечной системы. <...> Конечно, поток ионов тяжелого вещества, в данном случае ксенона, ускоренных электрическим полем и оттого при вылете <...>