А молодежь из Сети не выходит вообще: задали реферат — кликнул на сайт рефератов и, не читая, скопировал, зашел в кафешку — кинул в социальную сеть сообщение, где ты (если кто рядом — заглянет), уехал отдыхать — каждый день онлайн-репортаж, чтобы друзья были в курсе. <...> Естественно задать вопрос: изменяет ли Всемирная паутина наше мышление, наш подход к обучению, наше восприятие информации? <...> Ленивая память и рассеянное внимание Интернет — неисчерпаемый источник информации, и наши дети пользуются им постоянно. <...> Не означает ли это, что наши дети отказываются от собственной памяти, а используют только «внешний носитель»? <...> Психологи Колумбийского университета под руководством Бетси Спарроу опубликовали в 2011 году статью в «Science», в которой описывали, как поисковая система Google меняет наше запоминание («Science», 2011, 333, 6043, 776—778). <...> В одном из экспериментов студентов попросили прочитать и напечатать на компьютере короткие фразы, довольно трудные для запоминания (специально подбирали так, чтобы в них было немного логики). <...> Половина участников эксперимента думала, что информация сохранится в компьютере, а другой сказали, что информацию сотрут. <...> Результат предсказуем: люди, которые полагали, что не смогут потом найти нужную информацию, запоминали ее гораздо лучше. <...> Еще в одном эксперименте все тот же набор малозначащих фраз сохраняли ДИСКУССИИ в виде текстового файла в одной из пяти папок с длинными именами, состоящими из случайных символов. <...> Собственно информацию запомнило очень мало участников эксперимента, зато подавляющее большинство точно запомнило папку, в которой хранился файл (рис. <...> Человек всегда в той или иной степени пользовался «внешними носителями», например обращаясь за нужными сведениями в библиотеки или к членам семьи, друзьям и коллегам. <...> Поиск по Интернету действительно отличается от библио1 Тесты на запоминание показали, что люди легче запоминают место, где хранится информация, чем ее саму течного <...>