Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Этика. Курс лекций (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитич Л. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц392
ID358673
АннотацияЗа последние десятилетия в российское общество прочно вошла ориентация на прагматизм и утилитаризм. Будущее нашей страны зависит от возрождения и усиления нравственных начал. Мораль нельзя искусственно сконструировать, она коренится в исторических нормах нравственности каждого народа. В работе дан анализ исторического наследия в области норм и императивов морали, кодексов поведения, исторических форм этикета. Особое внимание уделено таким проблемам, как этика и религия, этические категории и понятия (добро и зло, идеал, свобода, ответственность, честь, достоинство…), нравственная культура личности и ее формирование.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоДля студентов вузов и колледжей. Представляет интерес для широкого круга читателей.
ISBN978-5-238-02314-4
УДК17(076.6)(075.8)
ББК87.7я73-2
Никитич, Л.А. Этика. Курс лекций : учеб. пособие / Л.А. Никитич .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 392 с. : ил. — (Cogito ergo sum) .— ISBN 978-5-238-02314-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/358673 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особое внимание уделено таким проблемам, как этика и религия, этические категории и понятия (добро и зло, идеал, свобода, ответственность, честь, достоинство…), нравственная культура личности и ее формирование. <...> Ее основоположник — Сократ (470—309 до н.э.), а основные понятия этики сформулированы Аристотелем (384—322 до н.э.), который определил не только основные понятия этики, но и специфику ее как науки. <...> Античные гении Аристотель и Платон (427—347 до н.э.) видели высшее благо в духовном удовлетворении, в том душевном состоянии, которое возникает от чувства исполненного долга, сознания и осуществления человеком своего назначения. <...> Особенность права в сравнении с моралью в том, что, опираясь на мораль в своем происхождении, право было сформулиро Вводная тема. <...> Это «демон», как говорил Сократ, внутренний голос, совесть человека, делающая его моральным существом. <...> Получить смолоду правильное руководство на пути к добродетели трудно, если не быть воспитанным соответствующими законами; ведь жить благоразумно и выдержанно боль Вводная тема. <...> определил как нацеленность разума на высшее благо. <...> Этикет – коммуникативная функция морали 15 Другая важная функция морали — коммуникативная. <...> Ценностноориентирующая функция морали Одна из функций морали — ценностноориентирующая. <...> У одних профессия предполагает работу с людьми — врачи, учителя, у других живой предмет труда отсутствует — писатель, ученый. <...> Изучение этой темы позволит студенту узнать что такое христианство и каковы его источники, почему христианство – это этика любви, в чем специфика протестантизма как направления христианства суметь трактовать библейскую максиму «не судите, да не судимы будете», пояснить, в чем роль протестантизма в становлении современного европейского капитализма овладеть основными терминами христианства – Богочеловек, православие, католицизм, протестантизм, Троица, Библия, любовь к ближнему, Нагорная проповедь, грехопадение <...>
Этика._Курс_лекций._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки._(Серия_Cogito_ergo_sum)..pdf
УДК 17(076.6)(075.8) ББК 87.7ÿ73-2 Í62 Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Никитич, Людмила Алексеевна. Н62 Этика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / Ë.À. Íèêèòè÷. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2015. — 392 ñ. — (Ñåðèÿ «Cogito ergo sum»). ISBN 978-5-238-02314-4 Агентство CIP РГБ За последние десятилетия в российское общество прочно вошла ориентация на прагматизм и утилитаризм. Будущее нашей страны зависит от возрождения и усиления нравственных начал. Мораль нельзя искусственно сконструировать, она коренится в исторических нормах нравственности каждого народа. В работе дан анализ исторического наследия в области норм и императивов морали, кодексов поведения, исторических форм этикета. Особое внимание уделено таким проблемам, как этика и религия, этические категории и понятия (добро и зло, идеал, свобода, ответственность, честь, достоинство…), нравственная культура личности и ее формирование. Для студентов вузов и колледжей. Представляет интерес для широкого круга читателей. ББК 87.7ÿ73-2 ISBN 978-5-238-02314-4 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2012 Этика Редактор Г.А. Клебче. Корректор Л.П. Кравченко Оригинал-макет Н.В. Спасской. Оформление художника А.П. Яковлева Санитарно-эпидемиологическое заключение ¹ 77.99.60.953.Ä.013020.11.09 от 06.11.2009 ã. Подписано в печать 19.03.2012 (ñ готовых ps-ôàéëîâ). Èçä. ¹ 1468 Формат 60½90 1/16. Бумага îôñåòíàÿ. Гарнитура FreeSetCTT Óñë. ïå÷. ë. 24,5. Óñë.-èçä. ë. 20,0. Тираж 5000 ýêç. (1-é завод — 500 ýêç.). Заказ ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА». Генеральный директор В.Н. Закаидзе 123298, Ìîñêâà, óë. Ирины Ëåâ÷åíêî, 1. Òåë.: 8-499-740-60-14. Òåë./ôàêñ: 8-499-740-60-15 www.unity-dana.ru E-mail: unity@unity-dana.ru Отпечатано с готовых файлов заказчика в ОАО «Первая Образцовая типография». филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ÏÅ×ÀÒÈ». 432980, ã. Ульяновск, óë. Гончарова, 14
Стр.3
Оглавление  От автора Вводная тема. Что такое этика? Часть I. Этика и религия Тема 2. Христианская этика 2.1. Христианство – этика любви 2.2. Протестантизм – этика труда Тема 3. Этические проблемы в исламе 3.1. Исторические особенности ислама 3.2. Основы этики в исламе 3.3. Смысл счастья и опыт его достижения в исламе Часть II. Из истории этических учений. Великие моралисты Тема 4. Конфуций-морализатор 4.1. Жизнь Конфуция 4.2. Добродетель и гуманность Тема 5. Корифеи греческой этики 5.1. Нравственная атмосфера греческого полиса 5.2. Сократ – великий моралист античности 5.3. Этические взгляды Платона 5.4. Аристотель – создатель этики Тема 6. Выдающиеся римские моралисты 6.1. Этика стоицизма 6.2. Сенека – крупнейший представитель римского стоицизма 6.3. Император-стоик Марк Аврелий Тема 7. Этика английских и французских просветителей 7.1. Этические учения английских просветителей 7.2. Этика французских просветителей Тема 8. Этический категоризм Иммануила Канта 8.1. Родоначальник немецкой классической философии как личность 3 7 Тема 1. Древнейшие нравственные системы. Иудаизм и буддизм 28 1.1. Иудаизм и его нравственная система 1.2. Будда и буддизм 27 28 32 37 37 44 47 47 50 55 63 64 64 66 72 72 74 88 99 107 107 111 121 130 130 132 139 139
Стр.391
391 8.2. «Критика практического разума» и другие этические сочинения 8.3. Человек как öåëü, а не средство Тема 9. Вопросы этики в работах русских философов и писателей 9.1. Этический характер русской философии 9.2. Этика революционных демократов 9.3. Этические взгляды Л.Н. Толстого 9.4. Этические взгляды И.А. Ильина 9.5. Этические взгляды Ф.М. Достоевского Тема 10. Странная мораль Ницше 10.1. Жизнь Ницше – тайна его взглядов 10.2. Великий предсказатель 10.3. «Ëþáîâü к äàëüíåìó» – особая концепция Ницше 10.4. Сверхчеловек — нравственный идеал человека будущего Тема 11. Альберт Швейцер – святой ХХ столетия 11.1. Личность леонардовского типа 11.2. Этика уважения к жизни Часть III. Этические категории и понятия Тема 12. Добро и зло 12.1. Категории «äîáðî» и «çëî» – предельно общие категории 12.2. Проблемы добра и зла в русской религиозной философии. С.Н. Булгаков и И.А. Ильин 12.3. Проблема зла в русской литературной классике 12.4. Проблема зла в западноевропейской литературе Тема 13. Идеал 13.1. Понятие и значение идеала 13.2. Немецкие классики об идеале 13.3. Проблема общественного идеала Тема 14. Свобода как этическое понятие 14.1. Этическое понимание свободы 14.2. Свобода и образование Тема 15. Ответственность 15.1. Ответственность – нравственная проблема взрослого человека 15.2. Ответственность за свое совершенствование 142 152 156 156 159 163 169 174 177 178 181 185 191 195 195 197 11.3. Этика благоговения перед жизнью и необходимость 202 11.4. Этика и культура 206 211 212 212 215 223 233 243 243 244 250 259 259 264 268 268 272
Стр.392