Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии

Школьные технологии №3 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID248719
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2013 .— №3 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248719 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интерактивные методы обучения как способы освоения живого знания . <...> Проектирование современного урока в контексте федеральных стандартов второго поколения . <...> Тьюторское отношение в парадигме российского образования . <...> Опыт массового медиаобразования в Венгрии: становление и тенденции развития . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> Гигиеническая целесообразность нового подхода в составлении расписания уроков . <...> Способы и приёмы развития медиаграмотности детей и подростков на материале рекламы . <...> Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. <...> Ну что ж, немного истории: если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы её развития: 3 ShT_3_13 indd ShT_3_13.indd. <...> ИНФОРМАЦИЯ — ОБРАЗОВАНИЕ — IT: МУЧИТЕЛЬНЫЕ ПОИСКИ КОНСЕНСУСА ShT_3_13 indd ShT_3_13.indd. <...> ShT_3_13.indd 18 ShT_3_13.indd 18 20.05.2013 18:32:13 20.05.2013 18:32:13 Интерактивные методы обучения как способы освоения живого знания Александр Николаевич Кимберг, заведующий кафедрой социальной психологии и социологии управления Кубанского государственного университета, кандидат психологических наук • интерактивные методы обучения • место знания в жизни • деятельностное знание о мире • мотивация • социально значимая деятельность • Интерактивные методы обучения становятся популярным и даже модным трендом в образовании. <...> Живое знание Выполняя работу понимания нового понятия, мы заметим, что нам не только приходится устанавливать его связи с другими понятиями системы, но и уточнять содержание остальных привычных нам слов: оно могло измениться в новой системе. <...> ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ ЖИВОГО ЗНАНИЯ ShT_3_13.indd 20 ShT_3_13.indd 20 20.05.2013 18:32:13 20.05.2013 18:32:13 но, что способ их существования <...>
Школьные_технологии_№3_2013.pdf
Содержание Мандель Б.Р. Информация — образование — IT: мучительные поиски консенсуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Ильин Г.Л. Нужна ли в наше время астрономия в школе?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Кимберг А.Н. Интерактивные методы обучения как способы освоения живого знания . . . . . . . . . . . . . . . .19 Левитская Н.А. Проектирование современного урока в контексте федеральных стандартов второго поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Пономарёва Г.М. Анализ результатов управленческой деятельности школы как функция образовательного менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Имакаев В.Р. Тьюторское отношение в парадигме российского образования . . . . . . . . . . . . . .46 Волкова М.В. Воспитание морального выбора у школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Фёдоров А.В., Левицкая А.А. Опыт массового медиаобразования в Венгрии: становление и тенденции развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Сергеева М.Г. Концептуальные подходы к разработке педагогической технологии «Учебная фирма» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Хуторской А.В. Метод проектов и другие зарубежные системы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Клепиков В.Н. Метод пластического моделирования и интерпретации текстов. Как придать интерпретируемым текстам современное звучание? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 ShT_3_13 indd ShT_3_13.indd. 1 20.05.2013 18:32:12 20.05.2013 18:32:12 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Новиков А.М., академик РАО Прутченков А.С., доктор педагогических наук Аванесов В.С. Дистракторный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Батанова М.А. Возможности интернет-диагностики в обеспечении системного подхода в оценке качества образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Зав. производством Любовь Кучмиёва Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2013 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900. Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org Уважаемые коллеги! Мы при ни ма ем к пе ча ти ма те ри а лы, от ве ча ю щие про фи лю жур на ла, не пуб ли ко вав ши е ся ра нее в дру гих от рас ле вых из да ни ях. Объ ём пре до став ля е мо го ма те ри а ла (вклю чая сно с ки, таб ли цы и ри сун ки) не дол жен пре вы шать 40 ты сяч зна ков с про бе ла ми. Фо то гра фии и гра фи че с кие ри сун ки к ста ть ям при сы ла ют ся в форма те jpg, tif с раз ре ше ни ем от 300 dpi. Ссыл ки на ли те ра ту ру де ла ются в тек с те пу тём по ст ра нич ных сно сок на рус ском и ан г лий ском язы ках. Ста тья долж на со про вож дать ся ан но та ци ей на русском и английском языках, а также выборкой ключевых слов. В вы ходных дан ных ста тьи ука зы вают ся имя, от че ст во и фа ми лия ав то ра/ ав то ров пол но стью, крат кие све де ния (учё ная сте пень, зва ние, ме с то ра бо ты, долж ность), а так же кон такт ные те ле фо ны, поч товый ад рес с ин дек сом и email. Ма те ри а лы для пуб ли ка ции представ ля ют ся в эле к трон ном ви де. Рас смо т ре ние ма те ри а лов су щест вен но ус ко рит ся при на ли чии двух ре цен зий спе ци а ли с тов, из ве ст ных в со от вет ст ву ю щей об ла с ти зна ний. Пла та за пуб ли кацию не взи ма ет ся. Степанова М.И., Сазанюк З.И. Гигиеническая целесообразность нового подхода в составлении расписания уроков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Король А.Д. Как подготовить и провести урок-диалог . . . . . . . . . . 110 Левицкая А.А. Способы и приёмы развития медиаграмотности детей и подростков на материале рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Горбунова О.В., Кузьминова Н.С. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения. Продолжение . . . . . . . . 133 Курбатов Р.И. Урок, который длится пять минут. . . . . . . . . . . . . . . 145 Третьяк Т.М. Методические подходы к проведению дистанционных занятий в системе повышения квалификации . . . . . 159 ShT_3_13 indd ShT_3_13.indd. 2 20.05.2013 18:32:12 20.05.2013 18:32:12
Стр.2
Информация — образование — IT: мучительные поиски консенсуса Борис Рувимович Мандель, заведующий кафедрой педагогики и психологии Новосибирского гуманитарного института, кандидат педагогических наук • компьютерные технологии • тестирование • обучающие программы • информационное пространство • алгоритмизация • коммуникативная деятельность • электронный учебник • Современный период развития общества характеризуется многими уникальными явлениями, среди которых далеко не последнее — колоссальное влияние компьютерных технологий, проникающих уже практически во все сферы человеческой деятельности, обеспечивающих распространение информационных потоков в обществе и образующих глобальное информационное пространство. В свою очередь, важной составной частью этих процессов является компьютеризация образования на всех его ступенях. В настоящее время в нашей стране довольно бурно идёт (хотя и неровными, извилистыми, а порой даже тайными тропами) становление новой системы образования, чётко ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается и существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса — вносятся серьёзные коррективы в содержание технологий обучения, которые, теперь уже по умолчанию, должны быть адекватны современным техническим возможностям, способствовать наиболее гармоничному и, скажем так, безболезненному вхождению homo studiosum/ человека учащегося в информационное общество. Компьютерные технологии — уже не вкусная и питательная «добавка» к обучению, а неотъемлемая часть целостного образовательного (учебно-воспитательного) процесса, к тому же значительно повышающая, а то и прямо изменяющая его эффективность. ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3’2013 За последние годы число людей, а в нашем случае учащихся, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. И эта тенденция имеет вполне явный вектор — ускоряться независимо от каких-либо реформ, изменений государственных стандартов, введения новых законов в образовании. Однако исследования и сама педагогическая практика выявляют, что учащиеся знакомы, в основном, с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечений: плавание по волнам Интернета, чаты, строительство виртуальных миров, обмен «мылом» и т.д. Надеюсь, читатель не удивится — познавательные, образовательные мотивы работы с компьютером стоят, вероятно, на двадцатом месте (если бы кто-нибудь сумел провести такое более или менее точное исследование, хотя, впрочем, всё это видно «невооружённым глазом»…). Таким образом, к сожалению, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно. Хотя, конечно, проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Ну что ж, немного истории: если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы её развития: 3 ShT_3_13 indd ShT_3_13.indd. 3 20.05.2013 18:32:12 20.05.2013 18:32:12
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ