Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248708
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №4 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248708 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Titul _new.qxd 22.08.2013 14:50 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Телефоны: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org © «Социальная педагогика» 4/2013 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика Titul _new.qxd 22.08.2013 14:50 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ Cодержание: ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Выступления на Международных социально педагогических чтениях, посвящённых 125летию А.С. Макаренко, которые состоялись в Российском государственном социальном университете. <...> Смысложизненные установки педагога А.С. Макаренко в воспитании «невоспитуемых» . <...> Использованы материалы исследования «Проблемы доступного среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», проведённого в 2011 г. Институтом семьи <...>
Социальная_педагогика_№4_2013.pdf
Titul _new.qxd 22.08.2013 14:50 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Зав. производством: Любовь Кучмиёва Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефоны: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org © «Социальная педагогика» 4/2013 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 22.08.2013 14:50 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ Cодержание: ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Выступления на Международных социально педагогических чтениях, посвящённых 125летию А.С. Макаренко, которые состоялись в Российском государственном социальном университете. Л.В. Мардахаев. Когда воспитание человека — дело счастливое и посильное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 В.И. Слободчиков. Прикладная антропология в педагогике А.С. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 В.В. Морозов. Смысложизненные установки педагога А.С. Макаренко в воспитании «невоспитуемых» . . . . . . 21 ТЕхнология и практика И.Ф. Дементьева. Социальные риски развития детства . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Особенности современных кризисных ситуаций в развитии детей. Деформации личностного развития детей и подростков. Классификация рисков детства. Показатели рисков с оценкой их последствий. О.В. Кучмаева, Г.В. Сабитова, О.Л. Петрякова. Нормативное обеспечение инклюзивного образования: региональный опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Особенности нормативного регулирования инклюзивного образования в Москве. Использованы материалы исследования «Проблемы доступного среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», проведённого в 2011 г. Институтом семьи и воспитания Российской академии образования по заказу Уполномоченного по правам человека в городе Москве. Представлен обзор ситуации, раскрываются тенденции и приоритеты деятельности в сфере обеспечения развития инклюзивного образования. Ю.В. Науменко, О.В. Науменко. Интегрированное образование: гармонизация отношений ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и сверстников . . . . . . . . . . . . . . 57 Основные положения Концепции интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Перспективы совершенствования интегрированного образования в России. Модели интеграции. Показатели результативности и 2 «Социальная педагогика» 4/2013
Стр.2
Titul _new.qxd 22.08.2013 14:50 Page 3 Технология и практика эффективности региональных программ развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Тренинг «Я и Другие». Г.В. Старкова, О.В. Трохина, Ю.Н. Хорохорина. Подростковые клубы по месту жительства . . . . . . . . . . . 67 В Тамбове более 60 лет работают подростковые клубы по месту жительства. В.А. Чернушевич. Летний лагерь как способ коррекции и профилактики девиантного поведения . . . . . . . . . . . . . . . 78 Опыт проведения специальных летних лагерей по программе «Консерватория» спортивнодосуговым центром «Гладиатор». Социальнопсихологическая реабилитация посредством создания активной среды обитания, обеспечивающей психоэмоциональную, социально психологическую и физическую нагрузку, позволяющую подросткам с девиантным поведением приобрести новый позитивный жизненный опыт. Л.В. Расторгуева. Организация летней занятости и оздоровления подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Межведомственная программа «Юность» по организации летней занятости и оздоровления несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, разработанная в Мегино Кангаласском социальнореабилитационном центре. Н.С. Гадалова. Реабилитационная работа классного руководителя с трудными подростками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Система коррекционнореабилитационной деятельности классного воспитателя в школе для детей и подростков с девиантным поведением. Л.Н. Корчагина, Г.О. Галич. Социальнопсихологическая реабилитация детей, подвергшихся насилию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Насилие в отношении несовершеннолетних, его связь с девиантным поведением. Возможности социально психологической реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся насилию, в условиях образовательных учреждений. Реабилитация детей, подвергшихся насилию, в рамках реализации инновационных программ и технологий отдыха и оздоровления детей. Н.М. Баранова. Профессиональное самоопределение детейсирот . . . . 106 Сложности, которые испытывают в профессиональном самоопределении детисироты. Помощь воспитателя детского дома в выборе места работы или учёбы воспитанника. Составление индивидуального профессионального плана. «Социальная педагогика» 4/2013 3
Стр.3