Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №2 2014 (90,00 руб.)

0   0
Страниц85
ID248688
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2014 .— №2 .— 85 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/248688 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Кадырова, Т. В. Савельева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Таюрский, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Д. И. <...> Еще лет двадцать назад в России, когда речь шла о нетрадиционных формах обучения (под традиционными будем понимать повсеместную классно-урочную систему), имелось в виду надомное обучение детей (по состоянию их здоровья), очень редко — экстернат (опять-таки в силу чрезвычайных обстоятельств). <...> Шманкевич Школьный экстернат до и после принятия нового Закона об образовании Г. В. Яковлева Организация самообразовательной деятельности педагога инновационного ДОУ <...>
Сибирский_учитель_№2_2014.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Кадырова, Т. В. Савельева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор МПГУ Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина, Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 28.04.14. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 17,4. Заказ № 26. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, действительный член РАО, зав. кафедрой философии РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО В. А. Никонов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, действительный член РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной М. П. Пальянов, зав. лабораторией сравнительного анализа систем профессионального образования в России и за рубежом Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА О доступности разнообразных форм обучения в современном образовании Необходимость свободного «проживания» обучающегося в нынешнем образовательном пространстве диктуется рядом серьезных социально-экономических задач и даже политических условий. Сразу договоримся, что свобода как одна из ведущих философских категорий должна пониматься адекватно. Свобода не как вседозволенность («что хочу, то и ворочу»), а как «осознанная необходимость». Свобода как правопорядок, как цель развития, как доминанта самореализации, самостоятельности. Еще лет двадцать назад в России, когда речь шла о нетрадиционных формах обучения (под традиционными будем понимать повсеместную классно-урочную систему), имелось в виду надомное обучение детей (по состоянию их здоровья), очень редко — экстернат (опять-таки в силу чрезвычайных обстоятельств). Современные социально-экономические изменения в обществе вызвали необходимость упорядочения форм получения образования. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» этому посвящена статья 17, в которой прописаны две возможности получения образования: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). При этом обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Многообразие возможностей обучения обеспечивается сочетанием различных форм получения образования и форм обучения.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Т. Ю. Шманкевич Школьный экстернат до и после принятия нового Закона об образовании Г. В. Яковлева Организация самообразовательной деятельности педагога инновационного ДОУ Л. Л. Сикорук Раковая опухоль культуры XXI века — астрология В. Н. Клепиков Функционирование социокультурного образовательного комплекса на основе объединения общего, дополнительного и семейного образования В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Т. Г. Макусева, С. Ф. Сытяк Самообразование как форма обучения: возможности организации Н. Е. Буланкина, С. С. Шейкина Карта сопровождения ученика как одна из форм профилактики проблем детства Н. Р. Азизова Региональный опыт повышения компетентности родителей на основе традиций семейного воспитания И. А. Бабанова Инновационные подходы к профессиональному образованию в современных реалиях: ТРИЗ-педагогика Н. С. Колишев Контрольно-оценочные умения учителей А. Ю. Нагорнова Мотивы выбора экстерната школьниками ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Н. А. Веснина Процессный подход к аттестации педагогов как средство повышения качества образования в гимназии ФГОС Н. Н. Юстус Критерии оценки современных учебников географии Н. А. Швецова Формирование универсальных учебных действий посредством проектов при изучении физики Е. В. Киргетова Целеполагание на уроках истории Л. А. Никонова Формирование универсальных учебных действий через развитие критического мышления школьников 65 69 74 77 61 30 38 42 47 51 58 5 12 18 24 А. Н. Величко, Н. З. Година Формирование экспериментальных умений при обучении физике НАШ МЕТОДКАБИНЕТ О. А. Чернухин Как избежать ошибок и успешно провести открытое занятие И. М. Витковская Технология коллективного способа обучения на современном уроке в начальной школе О. В. Воронцова Проблемное обучение на уроках математики Е. В. Бирюлёва Интерпретация интонации в теории и практике музыкального обучения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ Ю. И. Шапиро О компонентах современной образовательной программы и содержании предмета «Подготовка шахматистов» С. В. Базуев Внеурочная работа со старшеклассниками: спелеотуризм В. Н. Желябовский Зачетные путешествия как способ оценки результативности деятельности спелеологического клуба Е. В. Шарунова Психолого-медицинское обеспечение учебного процесса в спелеологическом клубе Н. Н. Яценко Формирование индивидуального стиля здорового образа жизни школьников во время летних экспедиций ИЗ ИСТОРИИ А. М. Сафронова Документы об отношении населения к обучению детей на дому и в горнозаводских школах Урала в первой половине XVIII века А. В. Кудряшёв Дискуссии о педагогическом просвещении родителей в России конца XIX — начала XX века ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Семейное образование: актуальность и необходимость Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 128 131 117 125 100 105 109 111 114 87 90 93 96 82
Стр.3