Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое эхо

Педагогическое эхо №11 2014 (5,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID248685
АннотацияГазета работников образования Новосибирской области издается 1994 года. На ее страницах вы можете поделиться интересным профессиональным опытом, впечатлениями о проведенном мероприятии или рассказать о достижениях своих коллег. Мы продолжаем выпуск методической вкладки, где публикуем сценарии праздников, викторин, тематических вечеров, классных часов. Газета выходит один раз в месяц
Педагогическое эхо : Газета работников образования Новосибирской области .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2014 .— №11 .— 10 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/248685 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 11 (240) НОЯБРЬ 2014 г. Скоро экзамены: ЕГЭ-2015 В 2015 году Единый государственный экзамен претерпит ряд изменений. <...> В феврале имеют право сдавать экзамен выпускники прошлых лет и выпускники текущего года, закончившие освоение предмета в предыдущие годы. <...> Майиюнь — основная и последняя волна Единого государственного экзамена. <...> В ней будут принимать участие выпускники прошлых лет, выпускники текущего года, а также десятиклассники, которые уже завершили изучение каких-либо общеобразовательных предметов. <...> Формой допуска является написание итогового сочинения (изложения). <...> Как пояснил Владимир Щукин, итоговое сочинение (изложение) школьники будут писать 3 декабря 2014 года в своих школах, а выпускники прошлых лет — в местах, определенных Минобрнауки Новосибирской области. <...> Если Вы хотите регулярно получать газету «Педагогическое эхо», не выходя из своего дома или офиса, оформите подписку. <...> Ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2 Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел. <...> По желанию итоговое сочинение (изложение) смогут написать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. <...> Источник: РИА Новости В Новосибирской области впервые пройдет финал всероссийской олимпиады по химии Заключительный этап всероссийской олимпиады по химии пройдет в Новосибирской области в апреле 2015 года на базе Новосибирского государственного университета. <...> До Новосибирской области заключительный этап олимпиады по химии проводился в Курске, Магнитогорске, Архангельске и Казани. <...> Количество участников от региона на заключительном этапе олимпиады определяется федеральным министерством образования и науки по результатам регионального этапа. <...> На прошедшем заключительном этапе олимпиады по химии Новосибирскую область представляли 16 ребят. <...> , доктор филологических наук Источник: http://www.nkj.ru/ archive/articles/21085/ НОЯБРЬ 2014 3 4 НОЯБРЬ 2014 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО Музейная педагогика «Место каждому будет <...>
Педагогическое_эхо_№11_2014_(1).pdf
НОЯБРЬ 2014 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО ВЕЧЕР КОНК УР СОВ Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д. Конкурс «Визитная карточка» Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника на груди появляется эмблема. Разминка (за правильные ответы вручаются конфеты) 1. Сколько будет: 2+2×2? (6) 2. Назовите местоимения, которые ме шают водителям на дороге. (Я-мы) 3. Какие местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты) 4. Какое животное всю жизнь прикре плено к одному месту? (Коралл) 5. У каких птиц крылья покрыты чешу ей? (У пингвинов) 6. С птицы начинается, зверьком кон чается, как город называется? (Ворон-еж) 7. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Весят одинаково) Конкурс «Яблочное пюре» (2 яблока, 2 терки, 2 тарелки) На что похожа половина яблока? На вторую половину. Итак, конкурс: нужно приготовить яблочное пюре. Играющим выдается по два одинаковых по величине яблока, каждому — по терке и тарелке. Учитываются скорость и качество. Победителю вручается приз, второму участнику — яблоко. Конкурс «Достань яблоко» (миска, вода, яблоко) Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса — без помощи рук достать плавающее яблоко. Конкурс «Возьми приз!» (стул, приз) На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула — участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытается схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса. Расскажу я вам рассказ Полтора десятка раз. Лишь скажу я слово «три» — Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких насчитали — И не одну, а целых ДВЕ. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, А жди команду раз, два, СЕМЬ. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше ПЯТЬ! Недавно поезд на вокзале Мне ТРИ часа пришлось прождать. Но что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность брать? Конкурс «Достань конфету» (миска, мука, конфеты) В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость. Конкурс «Мозаика» (конверты с открытками) На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя). Конкурс «Раз колечко, два колечко» (предметы, кольца) На расстоянии 2–3-х метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10–15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего. Конкурс «Веселая чепуха» (наборы полосок бумаги с текстом) Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость. У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос (читают вслух), то ответ. Получается веселая чепуха. Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний. Примерные вопросы: • вы читаете чужие письма? • вы спите спокойно? • вы слушаете чужие разговоры? • бьете ли вы со злости посуду? • можете ли вы «подложить свинью» приятелю? • пишете ли вы анонимно? • вы распространяете сплетни? • имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей? • хотели бы вы жениться по расчету? • бываете ли вы в своих действиях на вязчивы и грубы? Примерные ответы: • это мое любимое занятие; • изредка, ради шутки; • только в летние ночи; • когда кошелек пустой; • только без свидетелей; • только в том случае, если это не свя зано с материальными затратами; • особенно в чужом доме; • это моя давняя мечта; • нет, я очень стеснительный человек; • я никогда не отказываюсь от такой возможности. Конкурс «Прыг-скок» Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный. Конкурс «Составь слово» На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». Опле — (поле) Рванья — (январь) Лауци — (улица) Бадусь — (судьба) Клероза — (зеркало) Конкурс «Мыльный пузырь» (воздушные шарики) Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик животами. Уцелевший шарик — награда. Источник: Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002. Мифологический КВН Сценарий Несколько пояснительных замечаний. Командыучастницы — дети и их родители, команд в строгом понимании этого слова нет, играют все. Ведущий — учитель или кто-то из родителей, хорошо знающих древнегреческую мифологию. Предварительная подготовка — минимальная, сводится к оформлению зала, подготовке атрибутов муз. Игра рассчитана на полтора часа, при необходимости некоторые конкурсы можно опустить, усовершенствовать или заменить. В е д у щ и й. «Мифы Древней Греции» — тема сегодняшней игры. Юные участники ее только что изучили этот материал и знают о богах и героях древних греков почти все, взрослые, возможно, почти все забыли, и в их памяти лишь смутно всплывают имена Прометея и Геракла и выражения, ставшие крылатыми: «сизифов труд», «Авгиевы конюшни», «лететь в тартарары». Но пусть вас это не смущает, дорогие родители. КВН — клуб веселых и находчивых, смекалки и остроумия вам не занимать, значит, у вас есть все шансы на победу. Итак, мы начинаем. Первый конкурс — «Нить Арахны». — Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада, защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали ее за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении ткать и прясть, никто из смертных и богинь не мог превзойти ее в этом. Всем известно, как поплатилась Арахна, царская дочь из лидийского города Колофона, искусная ткачиха, захотевшая стать выше Афины: богиня обратила ее в паука, который висит на своей паутине и вечно ткет ее. Наш конкурс мы назвали «Нить Арахны». От каждой команды приглашается по одной участнице (от родителей лучше пригласить бабушку), готовой соперничать с АфиТолько для подписчиков Наш индекс: 31523 ной Палладой в искусстве рукоделия. Вы получаете крючок и клубок ниток и должны до конца состязаний плести нить из воздушных петель. Побеждает та, чья нить окажется длиннее. Второй конкурс — «Конкурс знатоков». — Для этого конкурса потребуются знатоки, те, кто готов распознать мифологического бога, сколь бы ни были противоречивы или скудны сведения о нем. Итак, на сцену приглашаются по одному участнику. Для начала вам необходимо определить уровень своей компетентности. Назовите число от 1 до 7, то есть число признаков, которое вам будет достаточно, чтобы назвать имя бога. Понятно, чем быстрее вы угадаете имя, тем большее количество очков вы получите. Итак, начинаем. — Как характеризует его Гомер, он — бог-убийца, «ночи подобный», жестокий и безжалостный, «друг нечестивцев, всегда вероломный». Само его имя, негреческое по своему происхождению, ассоциировалось у древних греков с глаголом «губить». — Он — бог, карающий и насылающий на человечество чуму и разные бедствия; страшен он в гневе, и не щадят тогда никого его золотые стрелы. Вместе с тем он — богцелитель, врачеватель болезней, его сын — бог врачей и врачебного искусства Эскулап. — Одно из главных его качеств — дар предсказания. Оракул, изрекавший смертным предсказания, находился в его храме в Дельфах. — Его постоянные спутники — лира и колчан со стрелами. — Он всегда изображается с длинными волнистыми волосами, разделенными пробором, выражение лица — открытое, гордое и вместе с тем нежное, тело — стройное, гибкое, свидетельствует о силе и здоровье. Его изображают безбородым и вечно юным. Только для подписчиков Наш индекс: 31523 — Он победитель тьмы и злых духов, бог света и солнца, почему его и называют Фебом — лучезарным. — Он покровитель муз и бог вдохновения. (Аполлон) — Он бог гимназий, древнегреческих школ борцов, поэтому один из его атрибутов — петух, его изображают в виде идеального юноши, посещающего школы борцов, — высоким, стройным, безбородым, с коротко остриженными волосами. — Иногда его изображают с поднятой вверх правой рукой. Этим жестом он будто хочет что-то разъяснить, напоминает о том, что он — бог красноречия, одна из многочисленных обязанностей которого — обучение людей этому искусству. — Он научил олимпийских богов получать огонь с помощью быстрого вращения специальной палочки, а людей он учит искусству передавать свои мысли посредством письма, ведь он — изобретатель азбуки. Кроме того, он изобрел цифры, меры и весы. — Он посланник богов, посредник между ними и человечеством. Он же — проводник душ в царство Аида. — Он изобретатель свирели и лиры, поэтому его изображение часто сопровождает черепаха, из панциря которой он сделал первую лиру. — Его главные атрибуты — низкая крылатая шляпа и кадуцей (палка, которую обвивают две змеи). Когда его изображают с обнаженной головой — на голове непременно крылья. — Он покровитель путешественников и мореплавателей, хранитель дорог и водных путей, бог торговли и бог воров, бог-переводчик со всех языков. (Гермес) — Она олицетворяет влагу или, точнее, влажность воздуха, вот почему ей прислуживает Ирида — богиня радуги. (Окончание на обороте вкладки) Только для подписчиков Наш индекс: 31523
Стр.1
Педагогическое_эхо_№11_2014.pdf
№ 11 (240) НОЯБРЬ 2014 г. Скоро экзамены: ЕГЭ-2015 В 2015 году Единый государственный экзамен претерпит ряд изменений. В номере: Новости образования С. 2 Похожие, но разные С. 3 Музейная педагогика С. 4–5 Геология — детям! С. 6–7 Первое новшество ЕГЭ-2015 года касается сроков его проведения. Рособрнадзором установлены следующие сроки сдачи экзаменов: февраль, март-апрель, май-июнь. В феврале имеют право сдавать экзамен выпускники прошлых лет и выпускники текущего года, закончившие освоение предмета в предыдущие годы. В марте-апреле — выпускники прошлых лет и выпускники текущего года, допущенные к экзамену педсоветом, и школьники, закончившие освоение предмета. Майиюнь — основная и последняя волна Единого государственного экзамена. В ней будут принимать участие выпускники прошлых лет, выпускники текущего года, а также десятиклассники, которые уже завершили изучение каких-либо общеобразовательных предметов. Вторым новшеством ЕГЭ-2015 является введение обязательного допуска выпускников средних школ к государственной итоговой аттестации. Формой допуска является написание итогового сочинения (изложения). Изложение вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Выпускникам прошлых лет дано право написать сочинение по собственному желанию в целях использования его результатов при поступлении в вузы. Как пояснил Владимир Щукин, итоговое сочинение (изложение) школьники будут писать 3 декабря 2014 года в своих школах, а выпускники прошлых лет — в местах, определенных Минобрнауки Новосибирской области. Проверять работы будут эксперты из числа учителей тех школ, в которых обучаются выпускники. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В процессе написания ученики смогут пользоваться орфографическим словарем. Школьники, получившие «незачет», а также учащиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся или не завершившие сочинения по уважительной причине (подтвержденной документально), смогут повторно написать его в первую среду февраля и первую рабочую среду мая. (Окончание на с. 2) Мы учимся друг у друга С. 7–8 Подписка! Если Вы хотите регулярно получать газету «Педагогическое эхо», не выходя из своего дома или офиса, оформите подписку. Доставка осуществляется через почтовое отделение связи. Газета выходит ежемесячно. Подписной индекс — 31523. Уважаемые читатели! Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков «Методические материалы для учителей». На вкладке этого номера — материалы для проведения досуговых мероприятий. Приглашаем вас к сотрудничеству. Ждем ваши материалы по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2 Редакция газеты «Педагогическое эхо» Тел.: 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru rusanova001@mail.ru
Стр.1