НОЯБРЬ 2014
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО
ВЕЧЕР КОНК УР СОВ
Учащиеся сидят за столиками в классе.
Каждый столик — команда, представители
которой участвуют в различных
конкурсах. Победители конкурсов награждаются
конфетами, шоколадками,
вафлями, яблоками, бананами и т. д.
Конкурс «Визитная карточка»
Каждый столик-команда представляет
название и свой девиз. После этого у
каждого участника на груди появляется
эмблема.
Разминка
(за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет: 2+2×2? (6)
2. Назовите местоимения, которые ме
шают водителям на дороге. (Я-мы)
3. Какие местоимения самые чистые?
(Вы-мы-ты)
4. Какое животное всю жизнь прикре
плено к одному месту? (Коралл)
5. У каких птиц крылья покрыты чешу
ей? (У пингвинов)
6. С птицы начинается, зверьком кон
чается, как город называется? (Ворон-еж)
7. Что легче: пуд железа или пуд сена?
(Весят одинаково)
Конкурс «Яблочное пюре»
(2 яблока, 2 терки, 2 тарелки)
На что похожа половина яблока? На
вторую половину. Итак, конкурс: нужно
приготовить яблочное пюре. Играющим
выдается по два одинаковых по величине
яблока, каждому — по терке и тарелке.
Учитываются скорость и качество.
Победителю вручается приз, второму
участнику — яблоко.
Конкурс «Достань яблоко»
(миска, вода, яблоко)
Перед каждым участником конкурса
ставят миску с водой. Условие конкурса —
без помощи рук достать плавающее яблоко.
Конкурс «Возьми приз!»
(стул, приз)
На стул кладется пакет с призом. Вокруг
стула — участники конкурса. Ведущий
читает стихотворение «Раз, два, три!». Те,
кто пытается схватить приз несвоевременно,
выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Конкурс «Достань конфету»
(миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее
вставляется конфета так, чтобы торчал
кончик, за который ее можно вытащить.
Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету
можно взять себе в качестве приза.
В этом конкурсе могут принять участие
не представители команд, а все желающие
проверить свою ловкость.
Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт,
в котором красивая открытка разрезана
на различные геометрические фигуры. Задание
— собрать открытку. (Можно «восстановить»
картинку-пейзаж, портрет писателя).
Конкурс
«Раз колечко, два колечко»
(предметы, кольца)
На расстоянии 2–3-х метров от участников
конкурса находятся предметы, завернутые
в бумагу. Каждому выдается по
3 кольца диаметром 10–15 сантиметров
из плотного картона. Участники конкурса
должны набросить кольца на эти предметы.
Предмет, на который попало кольцо,
переходит в собственность попавшего.
Конкурс «Веселая чепуха»
(наборы полосок бумаги с текстом)
Этот конкурс улучшает настроение
присутствующих, придает празднику веселость.
У
ведущего два набора полосок бумаги.
В левой руке — вопросы, в правой — ответы.
Ведущий обходит столики, играющие
поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос
(читают вслух), то ответ. Получается
веселая чепуха.
Используйте свою фантазию при составлении
вопросов и ответов. Чем больше
перечень вопросов и ответов, тем больше
получится вариантов забавных сочетаний.
Примерные вопросы:
• вы читаете чужие письма?
• вы спите спокойно?
• вы слушаете чужие разговоры?
• бьете ли вы со злости посуду?
• можете ли вы «подложить свинью»
приятелю?
• пишете ли вы анонимно?
• вы распространяете сплетни?
• имеете ли вы привычку обещать
больше ваших возможностей?
• хотели бы вы жениться по расчету?
• бываете ли вы в своих действиях на
вязчивы и грубы?
Примерные ответы:
• это мое любимое занятие;
• изредка, ради шутки;
• только в летние ночи;
• когда кошелек пустой;
• только без свидетелей;
• только в том случае, если это не свя
зано с материальными затратами;
• особенно в чужом доме;
• это моя давняя мечта;
• нет, я очень стеснительный человек;
• я никогда не отказываюсь от такой
возможности.
Конкурс «Прыг-скок»
Участники конкурса становятся в одну
линию. При слове ведущего «суша» все
прыгают вперед, при слове «вода» — назад.
Конкурс проводится в быстром темпе.
Ведущий имеет право вместо слова
«вода» произносить другие слова, например:
море, река, залив, океан; вместо слова
«суша» — берег, земля, остров. Прыгающие
невпопад выбывают, победителем
становится последний игрок — самый внимательный.
Конкурс
«Составь слово»
На доске написаны «странные» слова.
В них надо переставить буквы таким образом,
чтобы слово перестало быть «странным».
Опле
— (поле)
Рванья — (январь)
Лауци — (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)
Конкурс «Мыльный пузырь»
(воздушные шарики)
Желающие мальчики надувают шарики.
Затем разбиваются на пары, каждая из
которых пытается «раздавить» шарик животами.
Уцелевший шарик — награда.
Источник: Праздники в школе:
Сценарии, конкурсы, викторины.
СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002.
Мифологический КВН
Сценарий
Несколько пояснительных замечаний. Командыучастницы
— дети и их родители, команд в строгом
понимании этого слова нет, играют все. Ведущий —
учитель или кто-то из родителей, хорошо знающих
древнегреческую мифологию. Предварительная подготовка
— минимальная, сводится к оформлению зала,
подготовке атрибутов муз. Игра рассчитана на полтора
часа, при необходимости некоторые конкурсы можно
опустить, усовершенствовать или заменить.
В е д у щ и й. «Мифы Древней Греции» — тема сегодняшней
игры. Юные участники ее только что изучили этот
материал и знают о богах и героях древних греков почти
все, взрослые, возможно, почти все забыли, и в их памяти
лишь смутно всплывают имена Прометея и Геракла и выражения,
ставшие крылатыми: «сизифов труд», «Авгиевы
конюшни», «лететь в тартарары». Но пусть вас это не смущает,
дорогие родители. КВН — клуб веселых и находчивых,
смекалки и остроумия вам не занимать, значит, у вас
есть все шансы на победу. Итак, мы начинаем.
Первый конкурс — «Нить Арахны».
— Любимой дочерью Зевса была Афина Паллада, защитница
городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции
особо почитали ее за покровительство во всех женских
рукоделиях, включая кулинарное искусство.
Но особенно искусна была Афина в умении ткать и
прясть, никто из смертных и богинь не мог превзойти ее
в этом. Всем известно, как поплатилась Арахна, царская
дочь из лидийского города Колофона, искусная ткачиха,
захотевшая стать выше Афины: богиня обратила ее в паука,
который висит на своей паутине и вечно ткет ее.
Наш конкурс мы назвали «Нить Арахны». От каждой
команды приглашается по одной участнице (от родителей
лучше пригласить бабушку), готовой соперничать с АфиТолько
для подписчиков
Наш индекс: 31523
ной Палладой в искусстве рукоделия. Вы получаете крючок
и клубок ниток и должны до конца состязаний плести
нить из воздушных петель. Побеждает та, чья нить окажется
длиннее.
Второй конкурс — «Конкурс знатоков».
— Для этого конкурса потребуются знатоки, те, кто готов
распознать мифологического бога, сколь бы ни были
противоречивы или скудны сведения о нем. Итак, на сцену
приглашаются по одному участнику.
Для начала вам необходимо определить уровень своей
компетентности. Назовите число от 1 до 7, то есть число
признаков, которое вам будет достаточно, чтобы назвать
имя бога. Понятно, чем быстрее вы угадаете имя, тем
большее количество очков вы получите. Итак, начинаем.
— Как характеризует его Гомер, он — бог-убийца, «ночи
подобный», жестокий и безжалостный, «друг нечестивцев,
всегда вероломный». Само его имя, негреческое по
своему происхождению, ассоциировалось у древних греков
с глаголом «губить».
— Он — бог, карающий и насылающий на человечество
чуму и разные бедствия; страшен он в гневе, и не щадят
тогда никого его золотые стрелы. Вместе с тем он — богцелитель,
врачеватель болезней, его сын — бог врачей и
врачебного искусства Эскулап.
— Одно из главных его качеств — дар предсказания. Оракул,
изрекавший смертным предсказания, находился в его
храме в Дельфах.
— Его постоянные спутники — лира и колчан со стрелами.
— Он всегда изображается с длинными волнистыми волосами,
разделенными пробором, выражение лица — открытое,
гордое и вместе с тем нежное, тело — стройное,
гибкое, свидетельствует о силе и здоровье. Его изображают
безбородым и вечно юным.
Только для подписчиков
Наш индекс: 31523
— Он победитель тьмы и злых духов, бог света и солнца,
почему его и называют Фебом — лучезарным.
— Он покровитель муз и бог вдохновения. (Аполлон)
— Он бог гимназий, древнегреческих школ борцов, поэтому
один из его атрибутов — петух, его изображают в
виде идеального юноши, посещающего школы борцов, —
высоким, стройным, безбородым, с коротко остриженными
волосами.
— Иногда его изображают с поднятой вверх правой рукой.
Этим жестом он будто хочет что-то разъяснить, напоминает
о том, что он — бог красноречия, одна из многочисленных
обязанностей которого — обучение людей
этому искусству.
— Он научил олимпийских богов получать огонь с помощью
быстрого вращения специальной палочки, а людей
он учит искусству передавать свои мысли посредством
письма, ведь он — изобретатель азбуки. Кроме того, он
изобрел цифры, меры и весы.
— Он посланник богов, посредник между ними и человечеством.
Он же — проводник душ в царство Аида.
— Он изобретатель свирели и лиры, поэтому его изображение
часто сопровождает черепаха, из панциря которой
он сделал первую лиру.
— Его главные атрибуты — низкая крылатая шляпа и кадуцей
(палка, которую обвивают две змеи). Когда его изображают
с обнаженной головой — на голове непременно
крылья.
— Он покровитель путешественников и мореплавателей,
хранитель дорог и водных путей, бог торговли и бог воров,
бог-переводчик со всех языков. (Гермес)
— Она олицетворяет влагу или, точнее, влажность воздуха,
вот почему ей прислуживает Ирида — богиня радуги.
(Окончание на обороте вкладки)
Только для подписчиков
Наш индекс: 31523
Стр.1