Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №6 2012

Метаморфозы художественного времени в творчестве И. Бродского (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоломкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID337938
АннотацияСтатья посвящена теоретическому осмыслению проблемы метаморфоз и рассмотрению превращений как принципа организации системы художественного времени в творчестве И. Бродского. Основные черты структуры метаморфоз, реализующиеся у поэта: внезапность и чудесность перехода, резкий поворот событий и состояний, превращение их в противоположную сущность, идея развития и обретения прежней материей новой формы.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Коломкина, В. Метаморфозы художественного времени в творчестве И. Бродского / В. Коломкина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №6 .— С. 167-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/337938 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 В.В. Коломкина МЕТАМОРФОЗЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ В ТВОРЧЕСТВЕ И. БРОДСКОГО <...> Статья посвящена теоретическому осмыслению проблемы метаморфоз и рассмотрению превращений как принципа организации системы художественного времени в творчестве И. Бродского <...> Основные черты структуры метаморфоз, реализующиеся у поэта: внезапность и «чудесность» перехода, резкий «поворот» событий и состояний, превращение их в противоположную сущность (движение «от тезиса к антитезису»), идея развития и «обретения прежней материей новой формы». <...> The article covers a theoretical interpretation of the issue of metamorphoses in the works of Joseph Brodsky, regarding transformations as an organizational principle of his narrative time system. <...> The poet defi nes the main structural features of metamorphoses in his essays: the suddenness and miraculousness of transitions, abrupt «turns» of states and events and their transformation into an opposite entity (the «thesis —antithesis» movement), «acquiring of a new form by the former substance». <...> Таким образом, особая роль отводилась взаимопревращениям Я и не-Я, доходящих порой даже до слияния. <...> Так, в связи с констатацией двойственности природы человека и на фоне развития неомифологизма в XX в. актуальным становится мотив метаморфоз, восходящий к Овидию. <...> Он позволяет показать, как в человеке происходит превращение одной сущности в другую. <...> Теоретическое осмысление проблемы метаморфоз в литературе — относительно недавнее явление. <...> В отечественном литературоведении проблема 167 метаморфоз так и остается малоизученной, в то время как западные исследователи посвящают данному вопросу полноценные монографии. <...> Микконен предполагает, что возросший интерес к теме в XX в. связан с тем, что метаморфозы обычно происходят с субъектом и человек (носитель языка) вовлекается в метаморфический процесс, который оказывается смежным с явлением / предметом, несет на себе маркировку не только другой сущности, но и того, что эта сущность не является связанной с языком, с носителем языка [Mikkonen, 1996]. <...> Некоторые исследователи изучают метаморфозу как троп [De Man, 1979; Bachelard, 1968 <...>