Главный редактор: Андрей Остапенко Заместитель главного редактора: Мария Ганькина Художник: Евгения Двоскина Макет и вёрстка: Алина Валевич Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: pedtech@narodnoe.org Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Наши партнёры: НИА «Дело образования» Энциклопедия практического опыта СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО РЕДАКТОРА ПРИЁМЫ ДИДАКТИКИ М. <...> «Живая» окружность Социо-игровая технология на уроке по теме «Радианная мера угла» В. <...> «Рассказ-рисунок о том, что вижу» Универсальный приём, когда у учителя появляется возможность уступить судейскую роль детям В. Слуцкий <...> Играем в импровизированный театр О том, как прошёл первый день декады «Русский язык и литература» И. Хованская <...> Правовые отношения между участниками образовательного процесса Школьный спектакль как средство воспитания А. Остапенко <...> По поводу нового сериала «Ангел или демон» на канале СТС ИГРОВЫЕ РАЗМИНКИ Ф. <...> Три «золотых правила» от социо-игровой педагогики Читайте в следующем номере 68 79 65 КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 51 59 ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 45 36 ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ ВНИМАНИЕ! <...> ЧИТАЙТЕ В 2013 ГОДУ • О режиссуре учительского поведения • Социо-игровые технологии на службе у учителя • Три «золотых правила» открытого урока • Этапы урока: как уйти от стереотипов • Как оценивать учеников при групповой работе на уроке • Можно ли снять проблему «отличники–двоечники» • Как налаживать рабочую атмосферу в классе • Школьные мероприятия: как заинтересовать детей • Юридический справочник школьника ЖУРНАЛ ПОМЕЩАЕТСЯ В ДАМСКУЮ СУМОЧКУ. <...> Мария Ганькина, заместитель главного редактора, учитель Вячеслав Букатов, доктор педагогических наук, эксперт 5 Слово редактора «¨ЖИК РЕЗИНОВЫЙ» О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЛЯПАХ И ВОПРОСИТЕЛЬНО-ГРОЗНЫХ ИМПЕРАТИВАХ – БЕЗ КУПЮР НАТАЛЬЯ ЖЕРЕБИЛОВА, педагог студии развивающих игр, НОУ Центр психологии и развития детей, Москва П С купюрами нечестный рассказ получится – хороший <...>
Педагогическая_техника_№3_2013.pdf
Зарегистрирован Министерством
Российской печати
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г.
3 (55) 2013
Май – июнь
Журнал о секретах
профессионального
мастерства
Читайте в номере:
• Что нужно, чтобы ученики не
подсказывали и не списывали?
• Зачем писать английские слова
снизу вверх и наискосок?
• Как разговаривать
с подростками о добре и зле?
• Что формирует навыки
делового взаимодействия
учеников друг с другом
и с педагогом?
• Как не бояться открытого
урока?
Главный редактор:
Андрей Остапенко
Заместитель
главного редактора:
Мария Ганькина
Художник:
Евгения Двоскина
Макет и вёрстка:
Алина Валевич
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д.157, корп.2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: pedtech@narodnoe.org
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Наши партнёры:
НИА «Дело образования»
Энциклопедия практического опыта
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО
РЕДАКТОРА
ПРИЁМЫ
ДИДАКТИКИ
М. Ганькина, В. Букатов.
Автопортрет на фоне детей
Н. Жеребилова. «Ëжик резиновый»
О педагогических ляпах и вопросительно-грозных
императивах – без купюр
О. Травина. «Живая» окружность
Социо-игровая технология на уроке по теме
«Радианная мера угла»
В. Букатов. «Рассказ-рисунок о том,
что вижу»
Универсальный приём, когда у учителя появляется
возможность уступить судейскую роль детям
В. Слуцкий. Как перещеголять…
самого себя!
Есть способ, чтобы ученики не подсказывали
и не списывали
Гимназия №2. Снизу вверх и наискосок
Два впечатления о приёме «Видимо-невидимо»
на уроке английского языка во втором классе
Т. Пакулова. Играем
в импровизированный театр
О том, как прошёл первый день декады
«Русский язык и литература»
И. Хованская. Математическая
олимпиада на дачной веранде
Задачки для детей и взрослых от 8 до 88 лет
32
26
23
20
16
11
6
5
Стр.2
М. Ганькина. Оборотная сторона
медали
В поисках компромисса
В. Луховицкий. Правовые отношения между
участниками образовательного процесса
Школьный спектакль как средство воспитания
А. Остапенко. Как разговаривать
с подростками о добре и зле?
По поводу нового сериала «Ангел или демон»
на канале СТС
ИГРОВЫЕ РАЗМИНКИ
Ф. Нодель. Родительское собрание
как способ взаимодействия…
родителей и детей
Идея, проверенная на практике в 9 классе
одной из московских школ
В. Букатов. Как не бояться открытых
уроков?
Три «золотых правила» от социо-игровой педагогики
Читайте в следующем номере
68
79
65
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
51
59
ПРИЁМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
45
36
ПРИЁМЫ
ВОСПИТАНИЯ
Стр.3