Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Воспитание в школе

Воспитание в школе №1 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248607
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248607 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационная деятельность образовательных учреждений по вопросам позитивной социализации школьников . <...> Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде образовательного учреждения . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления Б. Куприянов <...> Субъективный взгляд на профессиональное мастерство педагога . <...> Детское общественное движение как объект педагогического исследования и художественного отражения . <...> Творческое дело «Семейная кругосветка» в летнем лагере . <...> Опыт организации обучающего тренинга для педагогов по взаимодействию с молод¸жными субкультурами . <...> Социальное проектирование как фактор воспитания гражданственности и самосознания подростков в условиях детского оздоровительного лагеря . <...> Цветогеометрический рисунок «Я и другие» в арсенале педагога. <...> Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо СО ВРЕМЕННАЯ ПРАГМАТИКА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (ресурсный подход) Б.В. Куприянов, профессор кафедры теории и истории педагогики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», д.п.н., профессор «Не ищите сюжеты в комоде, а ищите сюжеты в природе. <...> Одним из путей обретения социальным воспитанием современной прагматики является ресурсный подход. <...> Основателем ресурсного подхода считают профессора Высшей школы бизнеса Мичиганского университета Б. <...> В качестве ресурсов социального воспитания могут быть рассмотрены кадровые (в том числе возможности привлечения к воспитанию учащихся родителей, общественных помощников, и т.д.), информационные ресурсы (сведения <...>
Воспитание_в_школе_№1_2013.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 1’ 2013 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук Колонка РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо Б. Куприянов. Современная прагматика социального воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Г. Сем¸нова. Инновационная деятельность образовательных учреждений по вопросам позитивной социализации школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Л. Дерягина. Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Ю. Изотова. Формирование социально активной деятельности младших школьников в рамках Федерального образовательного стандарта второго поколения . . . . . . . . . . . . .17 кандидат педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Чернобай Е.В., кандидат педагогических наук Л. Огородова. Развитие воспитательного пространства êëàññà: вопросы теории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет В. Дунина. Использование компетентностного подхода в формировании гражданской позиции старших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 И. Пронина. Условия для воспитания и гармонизации межнациональных отношений учащихся в образовательном пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Т. Сухова. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами музейной педагогики . . . . . . . . . . . . . . .28 М. Чурекова. Социализация в процессе воспитания личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Ò. Ñêëÿðîâà. Воспитание творческой ëè÷íîñòè. . . . . . . . . . . . . . .34 Í. Íèêîíîâà. Патриоты воспитываются в делах . . . . . . . . . . . . . .38
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Е. Карандасова. Инновационные системы воспитания на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления Б. Куприянов. Субъективный взгляд на профессиональное мастерство педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 В. Круглов. Детское общественное движение как объект педагогического исследования и художественного отражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 И. Ахмятова. Психологические детерминанты агрессивного поведения педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 И. Замерченко. Cовременный рынок образовательных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Б. Скородумов. Новые риски социальных коммуникаций информационного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 М. Кордонский. «Наши» как социально-педагогический проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Â. Ëàíöáåðã. Øêîëà, которая мне снится . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Мастер- КЛАСС Из блокнота Н. Маленкова. Творческое дело «Семейная кругосветка» в летнем лагере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Е. Боев. Опыт организации обучающего тренинга для педагогов по взаимодействию с молод¸жными субкультурами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 С. Коваль. Социальное проектирование как фактор воспитания гражданственности и самосознания подростков в условиях детского оздоровительного лагеря . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Э. Калинина. Создание системы позитивной социализации школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 В гостях у профи Н. Маленкова. Цветогеометрический рисунок «ß и äðóãèå» в арсенале ïåäàãîãà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Å. Ëåâàíîâà. Развитие психопластики личности . . . . . . . . . . . . .102 Ð. Морозовский. Лидер и законы неформальных групп . . . . . . .108 È. Ñâèíöîâà. «Óñòíûé æóðíàë. Времена ãîäà. Îñåíü» . . . . . . . . .124 Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 8. Усл.-печ. 13,44 л. 11,76. Заказ № 3312 Издательский дом «Народное образование»: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел.: (495) 345-52-00 Продажа и подписка: ООО «НИИ школьных технологий» Электронная почта: market@narodnoe.org Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий Тел.: (495) 972-59-62 Подписано в печать 05.03.2013. Формат 84 ✕108 1 /16 . Тираж 500 экз.
Стр.2
Колонка РЕДАКТОРА Владимир Круглов В ышел новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». Надежды сотен тысяч работников сферы образования связаны с этим законом. Конечно, многие из этих людей особые надежды связывают с воспитанием. Многие годы школа, вся сфера образования являлась не только кадроформирующей отраслью, осуществляющей профориентацию и получение необходимых знаний, но и той частью жизни, в которой дети, подростки, молодые люди проходили первое обучение общению, приобретали навыки поведения в тех или иных местах, получали необходимый опыт, формировали моральные качества и черты личности. Вся культурная среда, формировавшаяся вокруг школы, была посвящена этому. Песни, стихи, кинофильмы, посвящённые школе советского периода, рассматривали не только и не столько обучение, сколько воспитание. Все предыдущие годы школа была «школой воспитания». Что же теперь? В новом законе об образовании 110 статей. Каждая размером около 20 тыс знаков — это примерно 2,5 тысячи слов. 275 тысяч слов!!! А слово «воспитание» упоминается 7 (СЕМЬ) раз!! Хотя и преподносится как «основное понятие». 3 Воспитание в школе 1’2013 Может, как-то иначе эта деятельность теперь называется? Поиск по слову «социализация» даёт потрясающий нулевой результат. Вслед за этим постепенно оседает и превращается в пыль вся инфраструктура, связанная с воспитанием. После перехода на новую систему финансирования (подушевую) невыгодно стало иметь заместителя директора по воспитательной работе… Да и основной критерий успешности школы ныне — результаты ЕГЭ. Воспитание остаётся уделом энтузиастов, воспитание становится хобби. Его заменяют «профилактикой правонарушений». Вот уж поистине, «пока гром не грянет»… Настроение, по Семёну Кирсанову, унылое: Хоть бы эту зиму выжить, Пережить бы хоть бы год… Под наркозом, что ли, выждать Свист и вой непогод. И по Кирсанову же, боевое: Знаем — скажут потомки в будущем: Эти жили совсем не буднично! Глянут в книжицы позабытые — Нас увидят и позавидуют!
Стр.3