Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №8 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID248598
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №8 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248598 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители журнала: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Кушир, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат психологических наук Игорь Бестужев-Лаа, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Светлаа Вишикиа, выпускающий редактор журнала «Народное образование», кандидат философских наук Алексар Новиков, академик РАО Алексар Кузецов, министр образования и науки Челябинской области Алексар Литвиов, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Сергей Морозов, член Cоюза писателей РФ Валерия Мухиа, академик РАО Марк Поташик, академик РАО Ниа Целищева, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Любовь Кучмиёва (зав. производством), Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Тел./факс: (495) 345-52-00 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org »Нароое образоваие При созаии журала используются лицезиоые проукты копаии Adobe Systems Inc. <...> Зыков «Квадратура круга» образовательной системы в России: есть ли решение проблемы? <...> Информация к размышлению для тех, кому это положено делать по должности З.Б. Ефлова Социокультурная модернизация российского образования: две позиции — две тенденции О путях развития российского образования <...>
Народное_образование_№8_2013.pdf
00_Soderzhanie_8.qxd 08.10.2013 15:59 Page 1 ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1431) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат психологических наук Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование», кандидат философских наук Àëåêñàð Íîâèêîâ, академик РАО Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Сергей Ìîðîçîâ, член Cоюза писателей РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Любовь Кучмиёва (зав. производством), Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org »Нароое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹8’2013
Стр.1
00_Soderzhanie_8.qxd 08.10.2013 15:59 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА М.Б. Зыков «Квадратура круга» образовательной системы в России: есть ли решение проблемы? А.П. Бердашкевич Каким будет закон об образовании XXI века? 9 Философские, общетеоретические и методологические основания образования. Внутренняя энергия развития нового человека. Условия становления человека, обладающего совестью и социальной ответственностью Способность самостоятельно решать проблемы. 16 Формирование российского отраслевого законодательства третьего поколения. Основа государственного, муниципального и корпоративного заказа на образование. Государственные ресурсы, объединённые сетями, средствами дистанционного и электронного образования; обеспечение кадровой, экономической и материально-технической поддержки. В.П. Беспалько Îáðàçîâàíèå-2013: что с ним происходит? Информация к размышлению для тех, кому это положено делать по должности З.Б. Ефлова Социокультурная модернизация российского образования: две позиции — две тенденции О путях развития российского образования А.В. Могилев Слово из тр¸х букв, которое не нравится никому М.Н. Поволяева, И.Н. Попова Неформальное образование: развитие, вызовы и перспективы 23 Анализ проблем психолого-педагогического образования и школьной политики. Выявление врождённых задатков учащихся к отдельным видам деятельности, выделение доминант как средство наиболее благоприятного выбора профессионального пути. 32 Анализ научных оснований модернизации российского образования. Преодоление противоречий в российских реалиях. 37 ЕГЭ: накапливающиеся проблемы, потребность в изменениях, подготовка заданий, итоговая аттестация, вступительные вузовские испытания. Придание ЕГЭ более творческого, ориентированного на профессиональный профиль, характера. 43 Неформальное образование в условиях развития образовательного пространства современной России. Предпосылки и условия развития неформального образования, специфика реализации на практике, роль и влияние на модернизацию системы дополнительного образования. 2 Народное образование 8’2013
Стр.2
00_Soderzhanie_8.qxd 08.10.2013 15:59 Page 3 А.А. Хван Какой учитель нам нужен? Н.М. Ладнушкина О дисциплинарной ответственности учащихся СОДЕРЖАНИЕ 49 Квалифицированные, высокообразованные, творческие учителя... Потребность в дескриптивных (описательных) моделях, основанных на эмпирических наблюдениях и отражающих реальное состояние дел. 57 Дисциплина в образовательном учреждении. Законодательные акты, регулирующие поведение учащихся. Проступок учащегося и педагогическое воздействие. Роль образовательного учреждения в вопросах дисциплинарной ответственности. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Т.Н. Немирич Социальные функции сельской школы: опыт и инновации 65 Проблемы российского образования и роль сельской школы в их решении. Актуальные направления работы. Исследование мотивации учащихся охваченных и неохваченных производственным воспитанием. Включение школьников в преобразование сельского социума. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ А.О. Зоткин Региональная сетевая инфраструктура — механизм реализации федеральных государственных образовательных стандартов М.М. Поташник, А.В. Соложнин Муниципальная образовательная система: условия функционирования и развития Ю.А. Бурдельная Руководитель и его заместители планируют и организуют мониторинг и контроль в соответствии с федеральным стандартом 3 85 Проектирование образовательного процесса и результатов в условиях образовательного учреждения. 69 Качественное изменение системы образования на региональном уровне. Региональная сетевая инфраструктура как сеть проектов. Преодоление локализации нововведений на уровне школы. Региональный банк разработок. Образовательное сообщество. Сотрудничество вузов и общеобразовательных учреждений. Влияние вузов на изменение содержания и качество общего образования. Сопровождение и поддержка внедрения образовательных программ. 75 Классификация основных условий, необходимых для функционирования и развития образования. Содержательное и документальное обеспечение. Народное образование 8’2013
Стр.3