Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474340)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Современник. Том десятый

0   0
Первый авторБелинский Виссарион Григорьевич
Страниц8
ID2480
Кому рекомендованоРецензии и заметки
Белинский, В.Г. Современник. Том десятый : Статья / В.Г. Белинский .— 1838 .— 8 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...>
Современник._Том_десятый.pdf
В. Г. Белинский Современник. Том десятый Белинский В. Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Т. 2. Статьи, рецензии и заметки, апрель 1838 -- январь 1840. Ред. Н. К. Гей. Подготовка текста В. Э. Бограда. Статья и примеч. В. Г. Березиной. М., "Художественная литература", 1977. OCR Бычков М. Н. СОВРЕМЕННИК. ТОМ ДЕСЯТЫЙ. Санкт-Петербург. 1838. В типографии А. Воейкова и комп. 76, 88, 190. (8). По смерти своего основателя "Современник" изменился во внешнем плане. К числу перемен относится помещение стихотворений отдельно от прозы, под особою нумерациею страниц1. Не думая нисколько вмешиваться в домашние распоряжения чужого и притом высоко уважаемого нами журнала, мы все-таки скажем, что такое распоряжение, при нынешнем состоянии стихотворства, не мояжет быть выгодно ни для какого журнала. А между тем оно сделано тремя журналами2. Но какие ж были следствия этого распоряжения? Обязавшись, так сказать, представлять публике в каждой книжке целое отделение стихотворений, журналист наполняет это отделение чем случится и даже не может сделать оговорки: "Просим не взыскать -- чем богаты, тем и рады". Строчки с рифмами смело выдаются за поэзию; условие подписки выполнено, потому что счет листов верен,-- а прочее сойдет с рук. Во 2 No "Современника", кроме двух произведений Пушкина можно заметить только одно, подписанное знакомыми публике буквами -- "Г--ня Е. Р--на";3 обо всех остальных было бы слишком невеликодушно со стороны рецензента даже и упоминать. "Сцена из Бориса Годунова" написана разностопными стихами и рифмами и этим резко отделяется от всего "Бориса Годунова", писанного пятистопным ямбом без рифм. В ней виден Пушкин, как и во всем, что ни вышло из-под его творческого пера; но потому ли, что мы в нее еще не вникнули, или потому, что это в самом деле так, только мы готовы думать, что великий художник не без основания исключил ее из "Бориса Годунова". Но, во всяком случае, помещением ее издатель выполнил свой долг перед публикою, и благодарность ему за это!4 В "Сыне отечества" говорят о существовании другой сцены, выключенной Пушкиным из его трагедии, сцены, где Бориса упрашивают принять венец: "Современник" должен решить нам, затеряна она или сохранена5. Другое стихотворение Пушкина, помещенное в этой книжке, есть лирическое -- "К женщине-поэту"6 -- вот оно: Я слушал вас... Я прочитал Сии небрежные созданья, Где ваши томные мечтанья Боготворят свой идеал. Я пил отраву в вашем взоре, В исполненных души чертах, И в вашем милом разговоре, И в ваших пламенных стихах. Соперницы заветной розы Блажен бессмертный идеал! Стократ блажен, кто ей внушал Единый стих и много прозы. Есть что-то лелеющее чувство, какая-то дивная, таинственная гармония в этом стихотворении, гармония, состоящая не в подборе звуков, не в гладкости стиха, но во внутренней, сокровенной жизни, которою оно дышит. И какая простота!.. Хороших статей в прозе и теперь в "Современнике" больше, чем посредственных; о последних мы
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически