PI_4_2014_ º.qxd 26.11.2014 20:01 Page 1 Педагогические № 4 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информацииПИ №7715870 от 7 июля 2003 г. Директор проекта Елена ШИШМАКОВА Главный редактор Вадим АВАНЕСОВ Ответственный секретарь Светлана ЛЯЧИНА Дизайн Ольга ДЕНИСОВА В¸рстка Александр Евгений Ерёмин ВОЛХОНСКИЙ Корректор Татьяна ДЕНИСЬЕВА Технолог Артём ЦЫГАНКОВ Метод измерения взаимосвязи между терминами изученной дисциплины и его возможности для оценки уровня знаний Теория Салидин Калдыбаев, Жанара Байтуголова Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел./факс: (495) 3455200, 3455900 Email: narob@yandex.ru Учредитель НИИшкольных технологий © НИИ школьных технологий О понятии «учебные достижения студентов» в условиях компетентностного подхода Валерий Фетисов Создание тестовых заданий вычисляемого типа в MOODLE 69 57 29 Методология Вадим Аванесов Применение тестовых форм в новых аттестационных технологиях Александр Рыбанов Определение весовых коэффициентов сложности тем учебного курса на основе алгоритма Саати 21 3 2014 измерения Содержание номера: PI_4_2014_ º.qxd 26.11.2014 20:01 Page 2 Методика Гульсм Аркабаева, Улжан Ботатаева Членение научного текста. <...> Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме Константин Булыгин Значение белков плазмы крови. <...> Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме Ирина Котлярова Функциональносмысловые типы речи. <...> Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме Алмагуль Махмутова Фенолы и их производные. <...> Квантованный текст с заданиями в тестовой форме Надежда Бачурина Бернард Шоу. <...> Квантованный текст с заданиями в тестовой форме (к урокам литературы в 10м классе) Кайратбек Сарсембаев Невроз навязчивых состояний. <...> Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме Ирина Котлярова Функциональносмысловые типы речи. <...> Квантованный учебный текст с заданиями <...>
Педагогические_измерения_№4_2014.pdf
PI_4_2014_ º.qxd 26.11.2014 20:01 Page 1
Педагогические
№ 4
Зарегистрирован
Министерством Российской
Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой
информацииПИ №7715870
от 7 июля 2003 г.
Директор проекта
Елена ШИШМАКОВА
Главный редактор
Вадим АВАНЕСОВ
Ответственный
секретарь
Светлана ЛЯЧИНА
Дизайн
Ольга ДЕНИСОВА
В¸рстка
Александр
Евгений Ерёмин
ВОЛХОНСКИЙ
Корректор
Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Технолог
Артём ЦЫГАНКОВ
Метод измерения взаимосвязи
между терминами изученной дисциплины
и его возможности для оценки уровня знаний
Теория
Салидин Калдыбаев,
Жанара Байтуголова
Адрес: 109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел./факс: (495) 3455200,
3455900
Email: narob@yandex.ru
Учредитель
НИИшкольных
технологий
© НИИ школьных технологий
О понятии «учебные достижения студентов»
в условиях компетентностного подхода
Валерий Фетисов
Создание тестовых заданий вычисляемого типа
в MOODLE
69
57
29
Методология
Вадим Аванесов
Применение тестовых форм
в новых аттестационных технологиях
Александр Рыбанов
Определение весовых коэффициентов
сложности тем учебного курса на основе
алгоритма Саати
21
3
2014
измерения
Содержание номера:
Стр.1
PI_4_2014_ º.qxd 26.11.2014 20:01 Page 2
Методика
Гульсм Аркабаева,
Улжан Ботатаева
Членение научного текста. Квантованный учебный текст
с заданиями в тестовой форме
Константин Булыгин
Значение белков плазмы крови.
Квантованный учебный текст с заданиями
в тестовой форме
Ирина Котлярова
Функциональносмысловые типы речи.
Научный текст. Квантованный учебный текст
с заданиями в тестовой форме
Алмагуль Махмутова
Фенолы и их производные.
Квантованный текст с заданиями в тестовой форме
Надежда Бачурина
Бернард Шоу.
Квантованный текст с заданиями в тестовой форме
(к урокам литературы в 10м классе)
Кайратбек Сарсембаев
Невроз навязчивых состояний.
Квантованный текст с заданиями в тестовой форме
Ольга Вострова
Хронический бронхит.
Квантованный учебный текст с заданиями
в тестовой форме
Ирина Котлярова
Функциональносмысловые типы речи.
Квантованный учебный текст с заданиями
в тестовой форме
Рекомендации авторам
123
127
109
105
100
93
87
83
77
Стр.2
PI_4_2014_ º.qxd 26.11.2014 20:01 Page 3
Методология
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ФОРМ В НОВЫХ
АТТЕСТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Вадим Аванесов
testolog@mail.ru
В статье ставится вопрос о необходимости преодоления консерватиз
ма при применении тестовых форм в аттестационных технологиях.
Предлагается вместо заданий с выбором одного правильного ответа
использовать задания с выбором нескольких правильных ответов. По
следние позволяют проверить почти все виды знаний1, формируют
дивергентное мышление, связанное с креативными способностями, и
всё делают в автоматизированном режиме. Правильный выбор формы
заданий зависит от вида проверяемых знаний.
Ключевые слова: задания в тестовой форме, новые аттестационные техно
логии, конвергентное и дивергентное мышление, виды знаний
«Новое надо создавать в поте лица,
а старое само продолжает существовать
и твёрдо держится на костылях привычки».
А.И. Герцен
Определение основных понятий
Форма заданий
Определяется как способ связи, организации, упорядочения и су
ществования содержания в общей композиции тестовых зада
ний2.
4’ 2014
1
Аванесов В.С.
Знания как предмет пе
дагогического измере
ния // Педагогические
измерения №3. 2005.
2
Аванесов В.С.
Форма тестовых зада
ний. М.: Центр тестиро
вания, 2006. 156 с.
3
Стр.3