Московский государственный университет геодезии и картографии Д.А. Мисюров УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ Москва Издательство МИИГАиК 2009 1 УДК 378(075.8):070 ББК 73 М 65 Рецензенты: кандидат филос. наук, доцент Н.А. Рябов; (Московский государственный университет геодезии и картографии); доктор полит. наук, профессор О.Г. Леонова (Московский государственный университет им. <...> УДК 378(075.8):070 ББК 73 ISBN 978-5-91188-021-7 © Д.А. Мисюров, 2009 © Издательство МИИГАиК, 2009 2 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Управление общественными отношениями» — составная часть программы подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления, входящая в соответствующий российский государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (06.10.00). <...> Цель курса — получение студентами знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для теоретического осмысления основных положений «Управления общественными отношениями» и практического использования в различных сферах деятельности. <...> В распространенных подходах к курсу «Управление общественными отношениями» основное внимание уделяется изучению технологий PR (Public Relations), учебники пестрят аббревиатурой «PR». <...> Однако семантическое поле и суть «Управления общественными отношениями» глубже и шире многих принципов, с которыми сегодня ассоциируются PR, — поэтому важно PR-мастерство сделать не основой, а лишь частью междисциплинарного научного подхода. <...> Более узкий подход: «Мы хотим предложить взгляд на PR как на науку об управлении общественным мнением. <...> : «Отношения личной зависимости (вначале совершенно первобытные) — таковы те первые формы общества, при которых производительность людей развивается лишь в незначительном объеме и в изолированных пунктах. <...> Личная независимость, основанная на вещной зависимости, — таковая вторая крупная форма, при которой впервые образуется система всеобщего общественного обмена веществ, универсальных отношений, всесторонних <...>
Управление_общественными_отношениямиметод.указания.pdf
Московский государственный университет геодезии и картографии
Д.А. Мисюров
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОТНОШЕНИЯМИ
Москва
Издательство МИИГАиК
2009
1
Стр.2
УДК 378(075.8):070
ББК 73
М 65
Рецензенты:
кандидат филос. наук, доцент Н.А. Рябов;
(Московский государственный университет геодезии и картографии);
доктор полит. наук, профессор О.Г. Леонова
(Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Мисюров Д.А.
М 65
Управление общественными отношениями: Метод. указания –М.:
Изд-во МИИГАиК, –2009. – 48 с.
ISBN 978-5-91188-021-7
Издание посвящено вопросам изучения дисциплины «Управление общественными
отношениями», прежде всего концептуальным проблемам, недостаточно
раскрытым в литературе. Включены также задания к отдельным разделам,
темы рефератов, рекомендуемый список учебной литературы. Для студентов, обучающихся
по специальности «Государственное и муниципальное управление»,
будет полезно всем, интересующимся проблемами общественного развития.
УДК 378(075.8):070
ББК 73
ISBN 978-5-91188-021-7
© Д.А. Мисюров, 2009
© Издательство МИИГАиК, 2009
2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................................................................. 3
Раздел I. Сущность и значение управления общественными отношениями ............... 5
Раздел II. Управление и информационные процессы в обществе ................................ 10
Раздел III. PR в системе коммуникаций. Основные направления,
организационные формы PR .......................................................................... 14
Раздел IV. История, закономерности и особенности развития PR
в различных странах ....................................................................................... 18
Раздел V. Правовые и этические основы PR .................................................................... 20
Раздел VI. Создание имиджа лидера и организации. Мероприятия PR
с использованием средств массовой информации ..................................... 22
Раздел VII. PR в процессах внутрикорпоративного менеджмента ............................... 24
Раздел VIII. PR в политике, муниципальном и государственном управлении .......... 26
Раздел IX. PR в бизнесе ...................................................................................................... 32
Раздел X. Общественное мнение как структурный элемент PR .................................. 35
Раздел XI. Тенденции и проблемы развития информационной
политики Российской Федерации ................................................................. 37
Раздел XII. Технологии PR ................................................................................................. 39
Заключение .......................................................................................................................... 42
Темы рефератов ...................................................................................................................44
Список рекомендуемой лмтературы ................................................................................. 46
47
Стр.48