Юлия Геннадьевна Панкратович ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург Влад Юсупович Зиамбетов ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Первоначальные мотивы, побуждающие заниматься физической культурой и спортом, нередко, особенно у детей и подростков, бывают случайными или малосущественными с точки зрения их социальной значимости (желание развить мышечную силу ради повышения своего престижа среди сверстников, приобрести привлекательные формы тела, увлеченность внешней атрибутикой спорта, стремление к личному превосходству и т.п.) <...> . То, в каком направлении будут развиваться эти первоначальные мотивы, насколько содержательными и действенными они станут, во многом предопределяет общую результативность физкультурной, спортивной деятельности, ее подлинную роль в развитии личности, как и ее социальную полезность. <...> Отсюда вытекает первостепенная важность задач специалиста физического воспитания по формированию, преобразованию и направленному развитию мотивов деятельности у начинающих заниматься физической культурой и спортом. <...> «Наиболее существенные из этих мотивов выражаются в осмысленном стремлении к всестороннему гармоническому развитию, приобретению и совершенствованию всего, что определяет ценность человека как активного участника общественного прогресса» [5, с. <...> В данных мотивах интегрируются интересы личности и общие цели воспитания, выражающие социальные потребности, что является главной основой глубоко содержательной и высокодейственной мотивации. <...> Именно на этой основе обеспечивается направленное формирование и развитие мотивов занятий физической <...>
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ_ОБОСНОВАНИЕ_ИСПОЛЬЗОВАНИЯ_ТЕХНОЛОГИИ_ПРОБЛЕМНОГО_ОБУЧЕНИЯ_В_ПРОЦЕССЕ_ФОРМИРОВАНИЯ_МОТИВАЦИИ_ШКОЛЬНИКОВ_К_ЗАНЯТИЯМ_ФИЗИЧЕСКОЙ_КУЛЬТУРОЙ.pdf
Юлия Геннадьевна Панкратович
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург
Влад Юсупович Зиамбетов
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Первоначальные мотивы, побуждающие заниматься физической
культурой и спортом, нередко, особенно у детей и подростков, бывают
случайными или малосущественными с точки зрения их социальной
значимости (желание развить мышечную силу ради повышения своего
престижа среди сверстников, приобрести привлекательные формы тела,
увлеченность внешней атрибутикой спорта, стремление к личному
превосходству и т.п.). То, в каком направлении будут развиваться эти
первоначальные мотивы, насколько содержательными и действенными они
станут, во многом предопределяет общую результативность физкультурной,
спортивной деятельности, ее подлинную роль в развитии личности, как и ее
социальную полезность. Отсюда вытекает первостепенная важность задач
специалиста физического воспитания по формированию, преобразованию и
направленному развитию мотивов деятельности у начинающих заниматься
физической культурой и спортом.
«Наиболее существенные из этих мотивов выражаются в осмысленном
стремлении к всестороннему гармоническому развитию, приобретению и
совершенствованию всего, что определяет ценность человека как активного
участника общественного прогресса» [5, с.304]. В данных мотивах
интегрируются интересы личности и общие цели воспитания, выражающие
социальные потребности, что является главной основой глубоко
содержательной и высокодейственной мотивации. Именно на этой основе
обеспечивается направленное формирование и развитие мотивов занятий
физической культурой и спортом в системе физического воспитания . Отмечая
роль мотивации в организации направленности личности, В.Н. Мясищев
подчеркивал, что «результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь
на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% – от мотивов, которые у этого
человека есть и которые побуждают его определенным образом вести себя» [4].
Педагог по физической культуре обладает большим потенциалом по
формированию у школьника такой мотивационной основы, которая может
стать неисчерпаемым источником личностного развития школьника в области
физической культуры и спорта.
Одним из направлений формирования мотивации школьников к занятиям
физической культурой является организация учебно-воспитательного процесса
Стр.1