Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПанкратович Юлия Геннадьевна
АвторыЗиамбетов Влад Юсупович
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID247041
АннотацияАвторы статьи доказывают, что педагог по физической культуре обладает потенциалом по формированию у школьника такой мотивационной основы для занятий спортом, которая может стать неисчерпаемым источником личностного развития школьника в области физической культуры и спорта.
Панкратович, Ю.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ / В.Ю. Зиамбетов; Ю.Г. Панкратович .— : [Б.и.], 2014 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247041 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юлия Геннадьевна Панкратович ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург Влад Юсупович Зиамбетов ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Первоначальные мотивы, побуждающие заниматься физической культурой и спортом, нередко, особенно у детей и подростков, бывают случайными или малосущественными с точки зрения их социальной значимости (желание развить мышечную силу ради повышения своего престижа среди сверстников, приобрести привлекательные формы тела, увлеченность внешней атрибутикой спорта, стремление к личному превосходству и т.п.) <...> . То, в каком направлении будут развиваться эти первоначальные мотивы, насколько содержательными и действенными они станут, во многом предопределяет общую результативность физкультурной, спортивной деятельности, ее подлинную роль в развитии личности, как и ее социальную полезность. <...> Отсюда вытекает первостепенная важность задач специалиста физического воспитания по формированию, преобразованию и направленному развитию мотивов деятельности у начинающих заниматься физической культурой и спортом. <...> «Наиболее существенные из этих мотивов выражаются в осмысленном стремлении к всестороннему гармоническому развитию, приобретению и совершенствованию всего, что определяет ценность человека как активного участника общественного прогресса» [5, с. <...> В данных мотивах интегрируются интересы личности и общие цели воспитания, выражающие социальные потребности, что является главной основой глубоко содержательной и высокодейственной мотивации. <...> Именно на этой основе обеспечивается направленное формирование и развитие мотивов занятий физической <...>
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ_ОБОСНОВАНИЕ_ИСПОЛЬЗОВАНИЯ_ТЕХНОЛОГИИ_ПРОБЛЕМНОГО_ОБУЧЕНИЯ_В_ПРОЦЕССЕ_ФОРМИРОВАНИЯ_МОТИВАЦИИ_ШКОЛЬНИКОВ_К_ЗАНЯТИЯМ_ФИЗИЧЕСКОЙ_КУЛЬТУРОЙ.pdf
Юлия Геннадьевна Панкратович ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург Влад Юсупович Зиамбетов ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт физической культуры и спорта, г. Оренбург ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Первоначальные мотивы, побуждающие заниматься физической культурой и спортом, нередко, особенно у детей и подростков, бывают случайными или малосущественными с точки зрения их социальной значимости (желание развить мышечную силу ради повышения своего престижа среди сверстников, приобрести привлекательные формы тела, увлеченность внешней атрибутикой спорта, стремление к личному превосходству и т.п.). То, в каком направлении будут развиваться эти первоначальные мотивы, насколько содержательными и действенными они станут, во многом предопределяет общую результативность физкультурной, спортивной деятельности, ее подлинную роль в развитии личности, как и ее социальную полезность. Отсюда вытекает первостепенная важность задач специалиста физического воспитания по формированию, преобразованию и направленному развитию мотивов деятельности у начинающих заниматься физической культурой и спортом. «Наиболее существенные из этих мотивов выражаются в осмысленном стремлении к всестороннему гармоническому развитию, приобретению и совершенствованию всего, что определяет ценность человека как активного участника общественного прогресса» [5, с.304]. В данных мотивах интегрируются интересы личности и общие цели воспитания, выражающие социальные потребности, что является главной основой глубоко содержательной и высокодейственной мотивации. Именно на этой основе обеспечивается направленное формирование и развитие мотивов занятий физической культурой и спортом в системе физического воспитания . Отмечая роль мотивации в организации направленности личности, В.Н. Мясищев подчеркивал, что «результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% – от мотивов, которые у этого человека есть и которые побуждают его определенным образом вести себя» [4]. Педагог по физической культуре обладает большим потенциалом по формированию у школьника такой мотивационной основы, которая может стать неисчерпаемым источником личностного развития школьника в области физической культуры и спорта. Одним из направлений формирования мотивации школьников к занятиям физической культурой является организация учебно-воспитательного процесса
Стр.1