Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Технология повышения финансового результата предприятий: теория и практика (200,00 руб.)

0   0
АвторыГукова А. В., Бородин А. И., Бондаренко А. С., Аникина И. Д., Волгогр. гос. ун-т
ИздательствоИзд-во ВолГУ
Страниц124
ID246743
АннотацияУчебное пособие посвящено вопросам финансовых решений, принимаемых с целью повышения финансового результата предприятий. В ясной и доступной форме излагаются теоретические основы оценки принятия финансовых управленческих решений и практические аспекты их применения при обосновании наиболее рациональных вариантов принятия решений в областях управления оборотным капиталом, оптимизации структуры капитала, выборе источников финансирования. Содержит условные примеры и задачи, позволяющие закрепить теоретический материал.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», студентов очной и заочной формы обучения специальности «Финансы и кредит», слушателей Президентской программы переподготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства РФ, менеджеров, предпринимателей, финансистов, а также для всех, интересующихся вопросами корпоративных финансов.
ISBN978-5-9669-1224-6
УДК005:658.1(075.8)
ББК65.291.92я73
Технология повышения финансового результата предприятий: теория и практика : учеб. пособие / А. В. Гукова, А. И. Бородин, А. С. Бондаренко, И. Д. Аникина; Волгогр. гос. ун-т .— Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2013 .— 124 с. — ISBN 978-5-9669-1224-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/246743 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль предпринимателя в экономике и обществе . <...> Бухгалтерский и экономический подходы к измерению прибыли . <...> Создание децентрализованных центров прибыли как инструмент максимизации прибыли фирмы . <...> Экономическая сущность оборотного капитала и стратегии управления оборотными средствами . <...> Раскрыть направления, по которым определяются различные цели фирмы, и рассмотреть показатели степени их достижения. <...> Обратить особое внимание на альтернативные модели поведения фирмы: модель максимизации продаж, максимизации роста, управленческого поведения и максимизации добавленной стоимости. <...> Показать роль предпринимателя в экономике и обществе. <...> Во-вторых, далеко не всегда целью фирмы является только получение прибыли. <...> В кризисные годы единственным сектором экономики, где занятость не сокращалась, являются малые фирмы); – налоговые льготы (по действующему налоговому законодательству малые фирмы могут иметь налоговые льготы в отличие от других фирм); – 9 – – ускоренный способ начисления амортизации (данный вопрос будет рассмотрен в следующих темах, здесь можно напомнить студентам, что представляет собой прямолинейный способ начисления амортизации) и т. д. <...> В их число вошли: максимизация прибыли, максимизация продаж, максимизация роста, максимизация добавленной стоимости (японская модель), модель управленческого поведения. <...> В подтверждение этому можно выдвинуть следующие аргументы: – 11 – – без прибыли невозможно выжить в условиях конкуренции; – вознаграждение управляющих тесно связано с прибыльностью; – модель максимизации прибыли наилучшим образом объясняет и прогнозирует поведение фирмы; – модель максимизации прибыли исключительно удобна для анализа затрат; – модель максимизации прибыли позволяет глубже понять соотношение между затратами и выгодами при долгосрочном и краткосрочном планировании. <...> Миссия фирмы – это ее предназначение, основная цель ее существования. <...> Миссия фирмы должна <...>
Технология_повышения_финансового_результата_предприятий__Учебное_пособие.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт дополнительного образования À.Â. Ãóêîâà, À.È. Áîðîäèí, А.С. Бондаренко, И.Д. Аникина ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДПРИЯТИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Учебное пособие Волгоград 2013
Стр.1
ББК 65.291.92я73 Г93 Печатается по решению редакционно-издательского совета Волгоградского государственного университета Рецензенты: д-р экон. наук., профессор М.П. Придачук; д-р экон. наук., профессор С.П. Сазонов Г93 Гукова, А. В. Технологии повышения финансового результата предприятий : теория и практика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Гукова, А. И. Бородин, А. С. Бондаренко, И. Д. Аникина ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т», Ин-т доп. образования. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2013. – 124 с. ISBN 978-5-9669-1224-6 Учебное пособие посвящено вопросам финансовых решений, принимаемых с целью повышения финансового результата предприятий. В ясной и доступной форме излагаются теоретические основы оценки принятия финансовых управленческих решений и практические аспекты их применения при обосновании наиболее рациональных вариантов принятия решений в областях управления оборотным капиталом, оптимизации структуры капитала, выборе источников финансирования. Содержит условные примеры и задачи, позволяющие закрепить теоретический материал. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», студентов очной и заочной формы обучения специальности «Финансы и кредит», слушателей Президентской программы переподготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства РФ, менеджеров, предпринимателей, финансистов, а также для всех, интересующихся вопросами корпоративных финансов. ББК 65.291.92я73 ISBN 978-5-9669-1224-6 © Гукова А. В., Бородин А. И., Бондаренко А. С., Аникина И. Д., 2013 © ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет», 2013 © Оформление. Издательство Волгоградского государственного университета, 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................. 5 Тема 1. Фирма: миссия и цели. Предпринимательство ........ 6 1.1. Понятие и виды фирм (предприятий) .................................... 7 1.2.Малые фирмы (предприятия). Преимущества и недостатки малых предприятий ............... 9 1.3.Миссия и цели фирмы........................................................... 11 1.4. Альтернативные модели поведения фирмы ........................ 16 1.5. Предприниматель и фирма, источники предпринимательского успеха. Роль предпринимателя в экономике и обществе ....................................................... 20 1.6. Среда предпринимательства ................................................. 23 1.7. Вопросы для обсуждения ..................................................... 24 Тема 2. Управление затратами фирмы ..................................... 25 2.1. Классификация затрат фирмы .............................................. 25 2.2. Эффекты, влияющие на величину затрат фирмы .............. 30 2.3. Анализ издержек при выборе рациональных решений по управлению фирмой ......................................................... 33 2.4.Факторы, влияющие на формирование себестоимости продукции ............................................................................... 34 2.5. Задачи по теме ........................................................................ 39 Тема 3. Управление прибылью ................................................... 44 3.1. Бухгалтерский и экономический подходы к измерению прибыли ........................................................... 44 3.2. Проблемы измерения прибыли............................................. 45 3.3. Планирование прибыли: бюджет прибыли, анализ безубыточности ......................................................... 48 3.4. Управление прибылью: операционный левередж.............. 52 3.5. Создание децентрализованных центров прибыли как инструмент максимизации прибыли фирмы ............... 53 3.6. Задачи по теме ........................................................................ 54 – 3 –
Стр.3
Тема 4. Управление оборотным капиталом фирмы.............. 59 4.1. Экономическая сущность оборотного капитала и стратегии управления оборотными средствами ............. 59 4.2. Стратегии финансирования оборотных средств ................ 62 4.3. Управление запасами ............................................................ 64 4.4. Управление денежными средствами ................................... 67 4.5. Управление дебиторской задолженностью ........................ 69 4.6. Задачи по теме ........................................................................ 69 Тема 5. Управление основным капиталом фирмы ............... 74 5.1. Экономическая сущность основного капитала фирмы.... 74 5.2. Способы оценки и переоценки основных средств фирмы..................................................... 75 5.3. Понятие амортизации и методы ее начисления .................. 77 5.4. Анализ эффективности использования основных средств фирмы..................................................... 80 5.5. Задачи по теме ........................................................................ 82 Тема 6. Управление источниками финансирования фирмы...................................... 85 6.1. Источники финансирования фирмы .................................... 85 6.2. Определение оптимальной структуры капитала ................ 93 6.3. Структура капитала и дивидендная политика фирмы ....... 95 6.4. Задачи по теме ........................................................................ 96 Ответы к задачам ........................................................................... 99 Список рекомендованной литературы ................................... 121
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.