Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Организация работы с обращениями граждан в истории России (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКабашов С. Ю.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц312
ID246561
АннотацияУчебное пособие раскрывает порядок работы с обращениями граждан, складывавшийся на протяжении 500 лет в Российском государстве. Пособие может быть использовано при изучении дисциплин «Организация работы с обращениями граждан», «Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «История государственных учреждений». Пособие содержит, кроме основного учебного материала, подробный хронологический указатель фактов, событий, дат принятия правовых актов, связанных с развитием порядка рассмотрения обращений, обширный предметно-терминологический словарь, комплект схем по исторической и современной организации работы с обращениями, а также задания и вопросы для самостоятельной работы.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления» и бакалавриата по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение»
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов исторических, социологических, политологических, управленческих специальностей, преподавателей вузов, научных и архивных работников и тех, кто интересуется вопросами развития государственных учреждений и делопроизводства в органах управления.
ISBN978-5-9765-0934-4
УДК34:351.9:94(47)(075.8)
ББК67.3я73
Кабашов, С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России : учеб. пособие / С.Ю. Кабашов .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016 .— 312 с. — ISBN 978-5-9765-0934-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/246561 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие содержит, кроме основного учебного материала, подробный хронологический указатель фактов, событий, дат принятия правовых актов, связанных с развитием порядка рассмотрения обращений, обширный предметно-терминологический словарь, комплект схем по исторической и современной организации работы с обращениями, а так же задания и вопросы для самостоятельной работы. <...> В современном российском обществе, несмотря на радикальность произошедших в 1990-е годы социально-экономических преобразований и изменение сложившейся в предшествующий период модели «власть – общество», институт обращений по-прежнему остается важнейшим фактором политического процесса. <...> Особую ценность и новизну представляют хронологический указатель развития института обращений в России в виде перечня дат принятия основных правовых актов по регулированию различных форм обращений во власть и предметно-терминологический словарь, раскрывающий весьма специфичные исторические правовые и управленческие термины и понятия, связанные с институтом обращений. <...> Ушакова отмечается, что «челобитная – это письменное прошение», а «челобитье – подача письменной просьбы»4 . <...> Как показывают памятники письменности XIV–XVII вв., слово «челобитная» («челобитня», «челобитье») как акт (письменное прошение, жалоба, исковое заявление) появляется в московской деловой письменности в последней четверти XV в., заменяя употреблявшиеся до этого термины «жалобница» и «слезница»8 шие более узкое значение (акт, содержащий жалобу)9 , имев. <...> В нем прямо указывалось, что «каков жалобник к боярину приидет, и ему жалобников от себе не отсылати, а давати всем жалобником управа во всем, которым пригоже. <...> Следует также отметить, что, по Судебнику Ивана III, судья не должен был отсылать от себя жалобников, не разрешив их жалобы, но Судебник Ивана IV (1550 г.) говорит об этом подробнее: если судья жалобника отошлет, жалобницы у него не возьмет и управы 7 ему или отказа не <...>
Организация_работы_с_обращениями_граждан_в_истории_России.pdf
С.Ю. КАБАШОВ Организация работы с обращениями граждан в истории России Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Рекомендовано Учебно-методическим советом вузов Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления» и бакалавриата по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016
Стр.1
УДК 34/351.9:94(47)(075.8) ББК 67.3я73 К12 Рецензенты: профессор, канд. истор. наук, (РГГУ) Т.В. Кузнецова; доцент, канд. истор. наук, (РГГУ) Л.М. Вялова К12 Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.Ю. Кабашов. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2016.— 312 с. ISBN 978-5-9765-0934-4 Учебное пособие раскрывает порядок работы с обращениями граждан, складывавшийся на протяжении 500 лет в Российском государстве. Пособие может быть использовано при изучении дисциплин «Организация работы с обращениями граждан», «Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «История государственных учреждений». Пособие содержит, кроме основного учебного материала, подробный хронологический указатель фактов, событий, дат принятия правовых актов, связанных с развитием порядка рассмотрения обращений, обширный предметно-терминологический словарь, комплект схем по исторической и современной организации работы с обращениями, а так же задания и вопросы для самостоятельной работы. Для студентов, аспирантов исторических, социологических, политологических, управленческих специальностей, преподавателей вузов, научных и архивных работников и тех, кто интересуется вопросами развития государственных учреждений и делопроизводства в органах управления. УДК 34/351.9:94(47)(075.8) ББК 67.3я73 ISBN 978-5-9765-0934-4 © Кабашов С.Ю., 2016 © Издательство «Флинта», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .......................................................................................................................................4 ГЛАВА 1. Формирование приказной бюрократии и законодательных норм о порядке обращений (челобитий) в XVI–XVII вв. ...................6 ГЛАВА 2. Влияние административных и законодательных реформ Петра I на формирование порядка работы с челобитьями ......................29 ГЛАВА 3. Нормативный и делопроизводственный порядок рассмотрения обращений в органах власти коллежской системы управления (вторая четверть – конец XVIII в.) .........................49 ГЛАВА 4. Модернизация правового и документационного обеспечения института обращений в министерской системе управления (XIX – начало ХХ в.) ............................................................. 68 ГЛАВА 5. Организация работы советского и партийного аппарата с жалобами граждан в ленинский и сталинский периоды развития СССР .............................................................................................112 ГЛАВА 6. Порядок работы партийно-советской номенклатуры с обращениями граждан СССР в 1950–1980-е годы .................................133 ГЛАВА 7. Формирование правовых основ рассмотрения обращений граждан в органы власти Российской Федерации .............150 ГЛАВА 8. Современные методы документирования и организации рассмотрения обращений граждан РФ в органах власти ........................168 Сравнительная таблица порядка рассмотрения обращений граждан в органы власти в истории России ..........................................................233 Хронологический указатель формирования институтов обращений в России .....................................................................................244 Историко-терминологический словарь .......................................................260 Предметный словарь «Работа с обращениями граждан» ......................302 3
Стр.3