Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основы сервисной деятельности (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНеретина Т. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц83
ID246324
АннотацияПособие включает курс лекций по «Сервисной деятельности», темы для самостоятельной работы, контрольные вопросы, тематику курсовых работ, глоссарий, список рекомендуемой литературы.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», также пособие может быть использовано при изучении курсов «Сервисная деятельность», «Основы туризма».
ISBN978-5-9765-1415-7
УДК379.8(075.8)
ББК75.81я73
Неретина, Т. Г. Основы сервисной деятельности : учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина .— Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 83 с. — ISBN 978-5-9765-1415-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/246324 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», также пособие может быть использовано при изучении курсов «Сервисная деятельность», «Основы туризма». <...> Роль сервисной деятельности в социально-экономической жизни страны . <...> В целом в комплексе подробно раскрыт широкий спектр ключевых проблем, свойственных организации обслуживания в современном обществе (сущность сервисной деятельности, обслуживания, 4 5 понятие «контактной зоны», предпосылки возникновения и развития сервисной сферы, понятие «услуга», вопросы качества и жизненного цикла услуг, нормы и рекомендации культуры обслуживания, профессиональной этики и этикета и др.) <...> Предлагаемое пособие не претендует на всестороннее и полное изложение вопросов организации деятельности сферы сервиса, тем не менее в его основу положен комплексный подход к рассмотре6 7 нию данных проблем с учетом специфики организации и деятельности предприятий сферы сервиса. <...> Ознакомление студентов с вопросами взаимоотношений между работником предприятия сферы сервиса и клиентом в контактной зоне, раскрытие основных факторов культуры обслуживания. <...> Будущие специалисты должны получить представление о социальном значении сервисной деятельности, а также о ее месте и функциях в человеческом обществе; об основных особенностях составляющих ее разделов, об основных категориях в области социально-культурного сервиса и туризма (сервис, сервисная деятельность, культура сервиса, сервисное обслуживание, сервисология, туристическая деятельность, культура туризма, услуги и их виды, социально-культурные услуги, культура досуга, культура обслуживания, культура общения, культура профессиональная и т.п.) <...> Требования к уровню освоения содержания курса Студент должен знать: — содержание ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «клиент», «потребитель», «исполнитель <...>
Основы_сервисной_деятельности_(1).pdf
Т.Г. Неретина ОснОвы CервиснОй деятельнОсти Учебно-методический комплекс Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФлИнта» 2013 1
Стр.1
УДК 379.8(075.8) ББК 75.81я73 н54 Г л а в н ы й р е д а к т о р д-р псих. н., проф., акад. РаО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а д-р псих. н., проф., акад. РаО С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: д-р псих. н., проф., акад. РаО Ш.А. Амонашвили; д-р пед. н., член-корр. РаО В.А. Болотов; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.А. Деркач; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.И. Донцов; д-р псих. н., проф., акад. РаО И.В. Дубровина; д-р псих. н., проф. В.П. Зинченко; д-р филол. н., проф., акад. РаО В.Г. Костомаров; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Н. Малофеев; д-р физ.-мат. н., проф., акад. РаО В.Л. Матросов; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Д. Никандров; д-р псих. н., проф., акад. РаО В.В. Рубцов; д-р пед. н., проф., акад. РаО М.В. Рыжаков; д-р ист. н., проф. Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т д-р пед. наук, проф. Магнитогорского государственного университета Т.Ф. Орехова Неретина Т.Г. н54 Основы сервисной деятельности [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / т.Г. неретина. — М. : ФлИнта, 2013. — 168 с. ISBN 978-5-9765-1415-7 Пособие включает курс лекций по «Сервисной деятельности», темы для самостоятельной работы, контрольные вопросы, тематику курсовых работ, глоссарий, список рекомендуемой литературы. Для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», также пособие может быть использовано при изучении курсов «Сервисная деятельность», «Основы туризма». УДК 379.8(075.8) ББК 75.81я73 ISBN 978-5-9765-1415-7 2 © неретина т.Г., 2013 © Издательство «ФлИнта», 2013 1. Введение . ................................................................................................. 5 2. Основные положения программы курса «Сервисная деятельность» . ................................................................... 8 3. Извлечение из госстандарта специальности 230500 «Социальнокультурный сервис и туризм» . ............................................................ 11 4. Понятия «сервисной деятельности» и «сервисологии» .................... 14 5. Предприятия, оказывающие услуги населению . .............................. 19 6. Роль сервисной деятельности в социально-экономической жизни страны ....................................... 25 7. Потребности человека, удовлетворяемые услугами сервиса ........... 28 8. Предпосылки возникновения сервисной деятельности. Ситуация в России в сфере обслуживания ......................................... 32 9. Организация обслуживания потребителей в сфере сервиса ............. 40 10. Культура сервиса . ................................................................................. 45 11. Услуга как специфический продукт сервисной деятельности .......... 51 12. Качество сервисных услуг . .................................................................. 61 13. Жизненный цикл услуги и сервисного продукта ............................... 69 14. аспекты развития сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей ......................................... 72 15. Регулирование оплаты труда в области сервиса ................................ 75 16. Сервисные технологии обслуживания . .............................................. 78 17. Социально-культурные услуги в сфере сервиса ................................ 81 18. Понятие «контактная зона» в сервисной деятельности ..................... 92 19. Категории потребителей и особенности их обслуживания в сфере сервиса . .................................................................................. 100 20. Место и роль общения участников сервисной деятельности .......... 103 3 сОдерЖАние
Стр.2
21. Индивидуальное обслуживание клиентов ....................................... 111 22. Профессиональный уровень персонала в сфере сервиса ................ 115 23. Психология сервиса ........................................................................... 119 24. Рекомендации успешного управления людьми в сфере сервиса .... 131 25. Глоссарий ............................................................................................ 135 26. Контрольные вопросы по курсу «Сервисная деятельность» .......... 145 27. тематика курсовых работ .................................................................. 147 28. Рекомендуемая литература по дисциплине «Сервисная деятельность» ................................................................ 159 29. Заключение ......................................................................................... 161 1. введение Образовательные традиции подготовки специалистов для сферы туризма, умеющих работать в условиях современного уровня открытости межкультурных коммуникаций, рыночной экономики и предпринимательства, находятся в стадии становления. За последние годы в этой сфере профессионального образования произошел определенный «прорыв» (появились издания не только зарубежных авторов, но и отечественных). Особенно заметен прогресс в разработке учебных и методических пособий, описывающих отдельные аспекты организации туристской деятельности, гостеприимства и сервиса. нехватка учебной литературы по сервису несколько смягчается тем обстоятельством, что практика сервисной деятельности частично раскрывается в учебниках по общим проблемам экономики, менеджмента, организации бизнеса и производственных процессов. Однако недоступность и отсутствие полноценных учебников по указанной дисциплине, отвечающих государственным образовательным стандартам, становятся все более ощутимыми в ходе подготовки специалистов по социокультурному сервису. Данный учебно-методический комплекс представлен в виде учебного пособия и является синтезированным материалом, в котором обобщен и систематизирован опыт реализации профессионально-образовательных программ, ориентируемых на подготовку специалистов в области сервиса. Основная цель учебно-методического комплекса — обобщить теоретические и практические вопросы организации сервисной деятельности. В целом в комплексе подробно раскрыт широкий спектр ключевых проблем, свойственных организации обслуживания в современном обществе (сущность сервисной деятельности, обслуживания, 4 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.