Е.Н. Гусева ЭКОНОМИКОМАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Учебное пособие 3е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия москва издательство «Флинта» 2016 Удк 004.9:33 ббк 22.18 г96 Серия «Информационные технологии» г л а в н ы й р е д а к т о р Д.И. Фельдштейн з а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко р е ц е н з е н т ы: доцент, канд. техн. наук П.В. Стащук; доцент, канд. физ.мат. наук А.С. Макаров Гусева Е.Н. <...> ISBN 9785893499766 (Флинта) ISBN 9785977002561 (мПси) Пособие содержит базовый теоретический материал курса «Экономикоматематическое моделирование», основные методы и приемы проектирования информационных экономических моделей, а также ком плекс лабораторных работ. для студентов, аспирантов и преподавателей вузов. <...> Теоретические основы моделирования микроэкономики Введение Целью математического моделирования экономических сис тем является эффективное решение задач, возникающих в сфе ре экономики. <...> Экономикоматематическое моделирование позволяет учи тывать и использовать в управлении деятельностью экономи ческих субъектов всю имеющуюся информацию об управляе мом объекте, принимать эффективные решения. <...> Различают две группы факторов, определяющих спрос: • контролируемые факторы (инструменты операционного маркетинга <...>
Экономико-математическое_моделирование_.pdf
Е.Н. Гусева
ЭКОНОМИКОМАТЕМАТИЧЕСКОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Учебное пособие
4е издание, стереотипное
Рекомендовано Редакционно-издательским Советом
Российской академии образования
к использованию в качестве учебного пособия
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2021
Стр.1
Удк 004.9:33
ббк 22.18
г96
Серия «Информационные технологии»
г л а в н ы й р е д а к т о р Д.И. Фельдштейн
з а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а С.К. Бондырева
Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и:
А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач,
А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров,
Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко
р е ц е н з е н т ы:
доцент, канд. техн. наук П.В. Стащук;
доцент, канд. физ.мат. наук А.С. Макаров
Гусева Е.Н.
г96
Экономикоматематическое моделирование [Электронный
ресурс] : учеб. пособие / е.н. гусева. – 4е изд., стереотип. –
м. : Флинта, 2021. — 216 с.
ISBN 9785893499766
Пособие содержит базовый теоретический материал курса
«Экономикоматематическое моделирование», основные методы и приемы
проектирования информационных экономических моделей, а также ком
плекс лабораторных работ.
для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
Удк 004.9:33
ббк 22.18
ISBN 9785893499766
© Гусева Е.Н., 2016
© издательство «Флинта», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы моделирования микроэкономики
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
§ 1.1. Конъюнктура рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
§ 1.2. Модели маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . 19
§ 1.3. Моделирование ценовой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
§ 1.4. Производство и его современная структура . . . . . . . . . . . . 61
§ 1.5. Экономикоматематические модели производственных
систем. Производственная функция и способы ее
анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
§ 1.6. Модели управления производственными ресурсами . . . . 88
§ 1.7. Модели управления производственными запасами с
учетом спроса и цен на продукцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
§ 1.8. Моделирование инвестиций и анализ их эффективности.
Размещения производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
§ 1.9. Транспортнопроизводственные модели.
Сетевые модели транспортных потоков . . . . . . . . . . . . . . 129
§ 1.10. Сетевые модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
§ 1.11. Моделирование и оптимизация работы предприятий.
Критерии оптимизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
Глава II. Практические основы моделирования микроэкономических
процессов и систем
§ 2.1. Оптимизационное моделирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
§ 2.2. Экономический выбор потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
§ 2.3. Оптимизация маркетинговых затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
§ 2.4. Альтернативные издержки и производственные
возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
§ 2.5. Оптимизация производственной функции . . . . . . . . . . . . 198
§ 2.6. Сетевые модели транспортных потоков . . . . . . . . . . . . . . 206
§ 2.7. Моделирование инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
3
Стр.3