Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Практикум по международному маркетингу (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБеленов О. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц222
ID246246
АннотацияПрактикум составлен в соответствии с программой курса «Международный маркетинг». Предназначен для развития практических навыков при изучении системы международного маркетинга, специфики мотивов потребительского поведения на зарубежных рынках.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей экономических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-0107-2
УДК339.1
ББК65.290-2
Беленов, О.Н. Практикум по международному маркетингу / О.Н. Беленов .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 222 с. — (Экономика и управление) .— ISBN 978-5-9765-0107-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/246246 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кейсы сгруппированы в 16 разделов, отражающих основные направления деятельности компаний на международных рынках: l концепция глобального маркетинга; l факторы мирового экономического окружения; l факторы экономической среды странимпортеров; l факторы культурного окружения; l законодательная среда; l исследования международных рынков; l международная товарная политика; l разработка новых товаров и ассортиментная политика; l политика сбыта за рубежом; l зарубежные каналы сбыта и логистика; l реклама за рубежом; l продвижение товаров и услуг за рубежом; l ценовые решения в международном маркетинге; l ценовые стратегии в международном бизнесе; l международный маркетинг услуг; l планирование, организация и контроль в области междуна родного маркетинга. <...> 4 Руководство по решению кейсов Кейс — описание ситуации развития фирмы, корпорации, бизнеса. <...> До занятий студент получает кейс 7 и список рекомендуемой литературы и индивидуально готовит ся к занятию. <...> Структуру маркетингово го кейсанализа можно представить как набор этапов, каждый из которых позволяет исследовать структуру целевого рынка, определить ключевые факторы успеха организации, сформули ровать план действий и оценить возможности его реализации. <...> Коммодор International Коммодор International является пионером в сфере домаш них компьютеров. <...> Несмотря на проникновение компании на рынок домашних компьютеров, Коммодор не за нимает ведущих позиций в американской компьютерной инду стрии; менее чем 10% общего объема продаж приходится на Се верную Америку, включающую не только США, но и Канаду. <...> Особенно распространен Коммодор в Германии, где он лидирует на рынке домашних компьютеров. <...> Компьютерами Коммодор пользуются такие крупные корпорации Германии, как BMW и Тиссен, а также германское правительство, армия и национальные железные дороги. <...> Модель Амига 2000 была использована для запуска ра кеты «Ариан 3», которая добавила два сателлита на орбиту <...>
Практикум_по_международному_маркетингу.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.218
Стр.219
Стр.220
Практикум_по_международному_маркетингу.pdf
О.Н. Беленов Практикум по международному маркетингу Рекомендовано Редакционноиздательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017 1
Стр.1
УДК 339.1 ББК 65.2902 Б43 Серия «Экономика и управление» Г л а в н ы й р е д а к т о р Д.И. Фельдштейн З а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т ы: др экон. наук, проф. Ю.П. Анисимов, др экон. наук, проф. В.П. Воронин Беленов О.Н. Б43 Практикум по международному маркетингу [Электронный ресурс] / О.Н. Беленов. — 3- е изд., стер. —М. : ФЛИНТА, 2017. — 222 c. ISBN 9785976501072 Практикум составлен в соответствии с программой курса «Между народный маркетинг». Предназначен для развития практических на выков при изучении системы международного маркетинга, специфи ки мотивов потребительского поведения на зарубежных рынках. Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических факультетов вузов. УДК 339.1 ББК 65.2902 ISBN 9785976501072 © Издательство «ФЛИНТА», 2017 2
Стр.2
О г л а в л е н и е Предисловие ........................................................................................ 3 Руководство по решению кейсов ......................................................... 5 1. Концепция глобального маркетинга ................................................ 11 Кейс 1.1. Коммодор International ............................................... 11 2. Факторы мирового экономического окружения .............................. 20 Кейс 2.1. Валютный курс ........................................................... 20 Кейс 2.2. Американская корпорация Pharamceuticals (А) ......... 21 3. Факторы экономической среды странимпортеров ........................ 24 Кейс 3.1. Американская корпорация машинного оборудования .......................................... 24 Кейс 3.2. Корпорация Medical Specialities ................................. 25 Кейс 3.3. Юникола ..................................................................... 26 4. Факторы культурного окружения ................................................... 28 Кейс 4.1. Спиртные напитки, разливаемые в бутылки .............. 28 Кейс 4.2. Молочные продукты компании Фомост в Таиланде .................................................................. 29 Кейс 4.3. Американская страховая компания завоевывает японский рынок ......................................................... 32 Кейс 4.4. Маркетинг морских ежей в Японии ........................... 34 5. Политикозаконодательная среда международного маркетинга ........................................................... 37 Кейс 5.1. Политикозаконодательная среда маркетинга сигарет .................................................... 37 Кейс 5.2. Американская корпорация Pharamceuticals (B) ........ 44 218
Стр.218
6. Исследования международных рынков ......................................... 47 Кейс 6.1. Химическая компания Мадрона: международные маркетинговые исследования ........ 47 Кейс 6.2. Корпорация International Chemicals ......................... 51 Кейс 6.3. Вирлпул: европейский рынок ................................... 62 7. Международная товарная политика ............................................. 68 Кейс 7.1. Икея .......................................................................... 68 Кейс 7.2. Домино Пицца в Японии ......................................... 74 Кейс 7.3. Кукурузные хлопья компании Келлог ...................... 79 Кейс 7.4. КрайслерДжип: международная политика ............. 80 8. Разработка новых товаров и ассортиментная политика ................ 83 Кейс 8.1. Гранд Мет: развитие мировых брендов ..................... 83 Кейс 8.2. Боинг, Аэробус и МакДоннеллДуглас: конкурирующие производственные линии .............. 93 9. Политика сбыта за рубежом ....................................................... 119 Кейс 9.1. BMW: маркетинговые дочерние компании на зарубежных рынках ............................................ 119 Кейс 9.2. Корпорация Метро: технология переговоров о получении лицензии ............................................ 121 10. Зарубежные каналы сбыта и логистика ...................................... 132 Кейс 10.1. General Mills выходит на зарубежный рынок ......... 132 Кейс 10.2. Случай в отделе защитных устройств .................... 135 11. Реклама за рубежом .................................................................... 141 Кейс 11.1. Нестле: случаи детской смертности ........................ 141 Кейс 11.2. Саатчи & Саатчи: номер один в мировом рекламном бизнесе ................................ 147 12. Программа продвижения товаров и услуг на зарубежных рынках ................................................................ 156 Кейс 12.1. Нестле (B): рост проблем на рынке детского питания .................................................... 155 219
Стр.219
Кейс 12.2. Специальные формы продвижения Эберхарда Фабера ................................................... 161 Кейс 12.3. Проблемы компании Рейтеон, связанные с компенсацией ....................................................... 164 13. Ценовые решения в международном маркетинге ......................... 168 Кейс 13.1. Американская Субару ............................................. 168 Кейс13.2. Федеральные кассовые аппараты: ценовая конкуренция за рубежом ........................... 175 14. Ценовые стратегии в международном бизнесе ............................ 179 Кейс 14.1. Пищевая компания Бария (Южная Америка): функционирование в условиях инфляционной экономики ..................................... 179 15. Международный маркетинг услуг ............................................... 185 Кейс 15.1. Бейсбол: японская игра ......................................... 185 Кейс 15.2. Корпорация Сони ................................................... 191 16. Планирование, организация и контроль в области международного маркетинга ....................................................... 197 Кейс 16.1. Корпорация Полл ................................................... 197 Кейс 16.2. Освещение от фирмы Каталина: «Качественное освещение по доступной цене» ...... 202 220
Стр.220