Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659168)
Контекстум

Мир Православия. Вып. 8 (200,00 руб.)

0   0
АвторыБарабанов Н. Д., Горбань О. А., Волгогр. и Камышинская епархия Рус. Православ. Церкви , Царицын. православ. ун-т преп. Сергия Радонежского , Волгогр. гос. ун-т
ИздательствоИзд-во ВолГУ
Страниц601
ID246208
АннотацияВосьмой выпуск сборника «Мир Православия» содержит статьи, отражающие результаты исследований, проводимых специалистами волгоградских вузов (Царицынского православного университета преп. Сергия Радонежского, Волгоградского государстенного университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета), а также различных научных центров России, Украины, Болгарии, Венгрии, Греции, Сербии, Словакии, Франции.
Кому рекомендованоПредназначен для специалистов в области богословия, истории, филологии, студентов гуманитарных факультетов вузов и всех интересующихся вопросами Православия.
ISBN978-5-9669-1011-2
УДК271.2
ББК86.37
Мир Православия. Вып. 8 : сб. статей / Н. Д. Барабанов, О. А. Горбань; Волгогр. и Камышинская епархия Рус. Православ. Церкви, Царицын. православ. ун-т преп. Сергия Радонежского, Волгогр. гос. ун-т .— Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2012 .— 601 с. — ISBN 978-5-9669-1011-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/246208 (дата обращения: 05.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЛГОГРАДСКАЯ И КАМЫШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЦАРИЦЫНСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО УНИВЕРСИТЕТА преп. <...> Moнтанистское почитание Евы, вероятно, было негативной реакцией на подчеркивание ее роли в качестве «первого грешника» ортодоксальными богословами в IV–V вв. <...> Ортодоксальная Церковь управляется епископами, но монтанистский раскол – патриархами в Пепузе. <...> ПРОСОПОГРАФИЧЕСКИЙ И ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ Иоанно-Предтеченский Железноборовский монастырь основан прп. <...> Волость Железный Борок, где стоит обитель и находилась часть ее вотчин, еще в 1450 г., видимо, входила в Галичский уезд 1, а позднее, до конца XVI в., числилась в Луговой половине Костромского уезда 2. <...> Да и сам Железноборовский монастырь находится гораздо ближе к Бую, нежели к Галичу, прямого сообщения с которым не имеет. <...> Видимо, в этом и кроется причина того, что в различных публикациях Железноборовский монастырь, равно как и его основатель, именуются то Костромскими, то Галичскими. <...> В его основу положены данные составленной мною картотеки по населенным пунктам и жителям Галичского уезда. <...> Галичского уезда 113 Продолжение таблицы Публикация Каштанов С.М. <...> Преподобный Иаков, игумен Железноборовский чудотворец и основанный им ИоанноПредтеченский Железноборовский монастырь Костромской епархии. <...> Перейдем к комментированию чудес, связанных с Галичским уездом, – по именам исцеленных и территориально. <...> И я очень настаивал бы, – будучи на вашем месте, – чтобы Илиодор написал эту книгу. <...> Из Америки в Россию Илиодор попадает в 1918 г., сразу оказываясь в гуще политической жизни. <...> Подъезжая к Екатеринбургу, Илиодор узнал, что здесь коммунисты держат царя с семьей. <...> // Очерки по истории Волгоградской епархии Русской Православной Церкви. <...> Самая поздняя информация при описании монастырского хозяйства давалась автором только до 1905 г. 3 ПРАВОСЛАВИЕ В ИСТОРИИ НИЖНЕГО ПОВОЛЖЬЯ 139 На наш взгляд, список монастырей, составленный <...>
Мир_Православия__Сб._статей._Вып._8..pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.597
Стр.598
Стр.599
Стр.600
Мир_Православия__Сб._статей._Вып._8..pdf
ВОЛГОГРАДСКАЯ И КАМЫШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЦАРИЦЫНСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО УНИВЕРСИТЕТА преп. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИР ПРАВОСЛАВИЯ Сборник статей Выпуск 8 Волгоград 2012
Стр.1
2 ББК 86.37 М63 Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви Составители: Н.Д. Барабанов, О.А. Горбань Редакционная коллегия: митрополит Волгоградский и Камышинский Герман (отв. редактор); Н.Д. Барабанов (отв. секретарь); И.О. Тюменцев; О.А. Горбань; В.Г. Патрин; А.А. Пржегорлинский, иерей; Климент (Наумов), иеромонах Мир Православия [Текст] : сб. ст. – Вып. 8 / сост.: М63 Н. Д. Барабанов, О. А. Горбань ; Волгогр. и Камышинская епархия Рус. Православ. Церкви, Богослов. фак. Царицын. православ. ун-та преп. Сергия Радонежского, Волгогр. гос. ун-т ; редкол.: митр. Волгогр. и Камышин. Герман (отв. ред.) [и др.]. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2012. – 598 с. ISBN 978-5-9669-1011-2 Восьмой выпуск сборника «Мир Православия» содержит статьи, отражающие результаты исследований, проводимых специалистами волгоградских вузов (Царицынского православного университета преп. Сергия Радонежского, Волгоградского государстенного университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета), а также различных научных центров России, Украины, Болгарии, Венгрии, Греции, Сербии, Словакии, Франции. Предназначен для специалистов в области богословия, истории, филологии, студентов гуманитарных факультетов вузов и всех интересующихся вопросами Православия. ББК 86.37 ISBN 978-5-9669-1011-2 © Авторы статей, 2012 © Барабанов Н. Д., Горбань О. А., составление, 2012 © Волгоградская и Камышинская епархия Русской Православной Церкви, 2012 © Оформление. Издательство Волгоградского государственного университета, 2012 ИЗ ИСТОРИИ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ИЗ ИСТОРИИ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА Дряхлов В.Н. (Киров). Миссионеры и язычники в Галлии в эпоху крушения Западной Римской империи ............................ 3 Стефанов Павел, архимандрит (Шумен, Болгария). Женщины в монтанистском духовенстве ..................................... 13 ПРАВОСЛАВИЕ В ИСТОРИИ ВИЗАНТИИ Барабанов Н.Д. (Волгоград). Праздник Рождества св. Иоанна Предтечи в византийской народной традиции .............................................. 33 Коноводов И.В. (Волгоград). Интеллектуальный и физический труд в византийских монастырях X – XII вв. ....................................... 66 Пржегорлинский А.А., священник (Волгоград). «Единые уста и единое сердце» пророка Аввакума и святителя Феолипта Филадельфийского: к вопросу о природе богообщения в византийской патристике .................. 81 ПРАВОСЛАВИЕ В ИСТОРИИ РОССИИ Ляпин Д.А. (Елец). Эсхатологический мотив «Повести временных лет» .................. 91 Авдеев А.Г. (Москва). «Чудеса преподобного Иакова Железноборовского». Просопографический и историко-географический комментарий ......................................... 109 Иванов С.М. (Волгоград). Возвращение бывшего иеромонаха Илиодора (Труфанова) в советскую Россию ...................................................................... 128
Стр.597
СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОСЛАВИЕ В ИСТОРИИ НИЖНЕГО ПОВОЛЖЬЯ Редькина О.Ю. (Волгоград). Монастырское хозяйство в Саратовской губернии по данным всероссийской сельскохозяйственной и городской переписи 1917 года .................................................. 138 Климент (Наумов), иеромонах, Антонов Д.Д. (Волгоград). Список репрессированных священнослужителей и церковнослужителей Волгоградской епархии (Вторая часть) ................................................................................ 158 Мордвинов С.В. (Волгоград). Отчеты уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК ССС по Сталинградской области 1944 – 1945 гг. как исторический источник ......................................................... 206 Соколова М.И. (Волгоград). Государственная политика в отношении Церкви в начале 1960-х годов (на примере Волгоградской области) ......................................... 215 ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНОЛОГИЯ Аврамов В.В. (Волгоград). Категории «символ» () и «образ» () в ареопагитском корпусе .............................................................. 232 Кутковой В.С. (Великий Новгород). Проблемы языка и стиля в православной иконописи (к дискуссии в православной иконологии) ................................. 272 Лепахин В.В. (Сегед, Венгрия). Сказания о чудотворных иконах в книге Агапия Ландоса Грешных спасение (По переводам С. Бакачича и иеродиакона Дамаскина Чудовского) ...................................... 291 595
Стр.598
596 СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЕВХОЛОГИОН Патрин В.Г. (Париж, Франция). «Камень преткновения»: учение о молитве ко Христу у Оригена в контексте генезиса практики «молитвы Иисусовой» .................................................................. 330 Ларионов А.В. (Фессалоники, Греция). Полемика о способе возглашения тайных молитв божественной литургии в практике современной Греческой Церкви (обзор публикаций по вопросу тайного и гласного чтения молитв литургии) .......................................... 354 ПРАВОСЛАВИЕ И ЯЗЫК Гадомский А.К. (Симферополь, Украина). Краткий очерк истории теолингвистики .................................... 378 Петрикова А. (Прешов, Словакия). Отражение религиозного сознания в тексте проповеди ........................................................................ 397 Горбань О.А. (Волгоград). Глаголы со значением «совершать богослужение» в древнерусских памятниках письменности .............................. 415 Байич Р. (Белград, Сербия). Нека запажања о карактеристикама српског богослужбеног језика на морфолошком нивоу ................................................................ 457 Хлебников Б.Е. (Волгоград). Богословский аспект понимания употребления причастных форм новоцерковнославянского языка (на материале Евангелия от Матфея) .......................................... 466 Уварова И.Ю. (Волгоград). Глагольная лексика в Житии Феодосия Печерского по Синодальному изданию .......................................................... 473
Стр.599
СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОСЛАВИЕ И ЛИТЕРАТУРА Жаравина Л.В. (Волгоград). Наука о литературе в религиозном измерении .......................... 478 Пятаева А.В. (Волгоград). Жизнь как море житейское: об одном архетипическом образе русской романтической поэзии ................................................... 486 Птицына Е.А. (Волгоград). Мотив преодоления греховности в повести А.С. Пушкина «Выстрел» ........................................... 493 Манаенкова Е.Ф. (Волгоград). Религиозный дух лирического творчества М.Ю. Лермонтова зрелой поры ................................................... 501 Гольденберг А.Х. (Волгоград). Святитель Иннокентий Херсонский в духовной и творческой биографии Н.В. Гоголя ......................................... 508 Солодкова С.В. (Волгоград). К вопросу о теодицее и природе сатиры в творчестве А.К. Толстого .......................................................... 521 Семикина Ю.Г. (Волгоград). Религиозные мотивы в повести Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и в романе Л. Улицкой «Казус Кукоцкого» ............................... 531 Компанеец В.В. (Волгоград). Творчество И.С. Шмелева в контексте Православия ................ 542 Кириллова И.В. (Волгоград). Творчество А. Платонова в контексте русской религиозно-философской мысли ХХ века ................... 551 Леонов И.С. (Москва). Поэтика малой прозы протоиерея Николая Агафонова ............ 558 *** Тинина З.П. (Волгоград). In memoriam ................................................................................... 583 597
Стр.600