И.Ю. Исаева ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К УПРАВЛЕНИЮ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРОСТКОВ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2016 УДК 379.8 ББК 74.200.58 И85 Р е ц е н з е н т ы: Доктор педагогических наук, профессор, ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Т.В. Кружилина; Доктор педагогических наук, профессор, ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Т.Ф. Орехова; Доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» С.В. Сальцева Исаева И. Ю. <...> И85 Формирование готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой деятельностью подростков : [электронный ресурс] монография / И.Ю. Исаева. <...> Все это делает необходимым поиск путей управления досугом, который бы обеспечил включение подростков в самоценную для них деятельность, способствовал формированию у них умений и навыков управления собственным досугом, а, следовательно, и развитию самоуправления и самоорганизации. <...> Однако в настоящее время в стране наблюдается отсутствие единства в подходах к организации воспитательной работы с учащимися в образовательных учреждениях. <...> Следовательно, на сегодняшний день существует потребность в подготовке специалистов (заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей и др.), способных управлять досуговой деятельностью подростков. <...> Исследуются проблемы педагогического управления (Ю. В. Васильев, В. С. Лазарев, Б. Ф. Ломов, М. М. Поташник, Н. В. Талызина, Т. И. Шамова и др.) и управления коллективным педагогическим творчеством (Е. В. Климин, Ю. А. Конаржевский, Н. Я. Сайгушев, Г. Н. Сериков, Д. В. Ситников и др.) <...> А. Ф. Воловик, В. А. Воловик, Б. А. Трегубов, Б. А. Титов отнесли досуг к той сфере деятельности, которая предоставляет широкие возможности для наиболее полного проявления индивидуальных качеств человека, обеспечивает реализацию <...>
Формирование_готовности_студентов_педагогического_вуза_к_управлению_досуговой_деятельностью_подростков_.pdf
И.Ю. Исаева
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К УПРАВЛЕНИЮ
ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПОДРОСТКОВ
Монография
4-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2021
Стр.1
УДК 379.8
ББК 74.200.58
И85
Р е ц е н з е н т ы:
Доктор педагогических наук, профессор,
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Т.В. Кружилина;
Доктор педагогических наук, профессор,
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Т.Ф. Орехова;
Доктор педагогических наук, профессор
ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет»
С.В. Сальцева
Исаева И. Ю.
И85
Формирование готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой
деятельностью подростков [Электронный ресурс] : монография / И.Ю. Исаева. – 4-е
изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 162 с.
ISBN 978-5-9765-1198-9
В монографии раскрываются теоретико-методологические и практические аспекты
формирования готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой
деятельностью подростков; в работе представлена методика реализации комплекса педагогических
условий формирования готовности студентов педагогического вуза к управлению
досуговой деятельностью подростков.
Рекомендуется преподавателям вузов, научным работникам сферы образования,
аспирантам, соискателям, педагогам учреждений дополнительного образования, студентам
вузов.
УДК 379.8
ББК 74.200.58
ISBN 978-5-9765-1198-9
© Исаева И.Ю., 2016
© Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ
ГОТОВНОСТИ
категория……............................................................................................ 8
1.2. Особенности
формирования
обоснование
готовности
педагогических
формирования готовности студентов педагогического вуза
СТУДЕНТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К УПРАВЛЕНИЮ ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРОСТКОВ...................................................... 8
1.1. Досуг как социальная и психолого-педагогическая
студентов
педагогического вуза к управлению досуговой деятельностью
подростков............................................................................................... 29
1.3. Теоретическое
управлению досуговой деятельностью подростков............................. 50
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ................................................................... 70
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА
УПРАВЛЕНИЮ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРОСТКОВ .............. 73
2.1. Методика организации экспериментальной работы
педагогических
условий
условий
к
К
по
формированию готовности студентов педвуза к управлению досуговой
деятельностью подростков..................................................................... 73
2.2. Реализация
готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой
деятельностью подростков..................................................................... 89
2.3. Анализ результатов
формированию
управлению досуговой деятельностью подростков.......................... 111
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ................................................................. 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................. 126
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ......................................................... 130
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................. 149
формирования
экспериментальной работы по
готовности студентов педагогического вуза к
161
Стр.161