Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Разработка индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционно-развивающих программ для социально дезадаптированных детей и подростков (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Н. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц122
ID244938
АннотацияПособие предназначено для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в области программирования воспитания и психолого-педагогической коррекции социально дезадаптированных детей и подростков на основе индивидуально-ориентированного подхода. Содержит анализ сущности социальной дезадаптации, факторов и особенностей ее проявления у детей и подростков. Рассматривается структура индивидуально ориентированной программы и приводится алгоритм ее пошаговой разработки с подробным описанием отдельных структурных составляющих.
Кому рекомендованоАдресовано воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в общеобразовательных школах, интернатных учреждениях, социально-реабилитационных центрах, приютах, профессиональных училищах, а также всем, кто интересуется проблемами социализации, воспитания и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
ISBN978-5-9765-1897-1
УДК376.1
ББК74.200.51
Яковлева, Н.Ф. Разработка индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционно-развивающих программ для социально дезадаптированных детей и подростков : учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 122 с. — ISBN 978-5-9765-1897-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244938 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ф. Яковлева РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 376.1 ББК 74.20051 Я47 А в т о р: кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник КГПУ им. <...> Я47 Разработка индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционноразвивающих программ для социально дезадаптированных детей и подростков [Электронный ресурс]: учеб. пособие. <...> ISBN 978-5-9765-1897-1 Пособие предназначено для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в области программирования воспитания и психологопедагогической коррекции социально дезадаптированных детей и подростков на основе индивидуально-ориентированного подхода. <...> Рассматривается структура индивидуально ориентированной программы и приводится алгоритм ее пошаговой разработки с подробным описанием отдельных структурных составляющих. <...> Адресовано воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в общеобразовательных школах, интернатных учреждениях, социально-реабилитационных центрах, приютах, профессиональных училищах, а также всем, кто интересуется проблемами социализации, воспитания и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. <...> Программирование воспитания и психолого-педагогической коррекции социально дезадаптированных детей. <...> Типология индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционноразвивающих программ. <...> Структура индивидуально ориентированной воспитательной и коррекционноразвивающей программы. <...> Рекомендации по оформлению разделов индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционно-развивающих программ. <...> Название программы (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?) <...> Задачи программы (Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?) <...> Продолжительность <...>
Разработка_индивидуально_ориентированных_воспитательных_и_коррекционно-развивающих_программ_для_социально_дезадаптированных_детей_и_подростков.pdf
УДК 376.1 ББК 74.20051 Я47 А в т о р: кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник КГПУ им. В.П. Астафьева ЯКОВЛЕВАНАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА Р е ц е н з е н т доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедры специальной психологии КГПУ им. В.П. Астафьева ШИЛОВСЕРГЕЙНИКОЛАЕВИЧ Яковлева Н.Ф. Я47 Разработка индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционноразвивающих программ для социально дезадаптированных детей и подростков [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. - 122с. ISBN 978-5-9765-1897-1 Пособие предназначено для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в области программирования воспитания и психологопедагогической коррекции социально дезадаптированных детей и подростков на основе индивидуально-ориентированного подхода. Содержит анализ сущности социальной дезадаптации, факторов и особенностей ее проявления у детей и подростков. Рассматривается структура индивидуально ориентированной программы и приводится алгоритм ее пошаговой разработки с подробным описанием отдельных структурных составляющих. Адресовано воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в общеобразовательных школах, интернатных учреждениях, социально-реабилитационных центрах, приютах, профессиональных училищах, а также всем, кто интересуется проблемами социализации, воспитания и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 SBN 978-5-9765-1897-1 ©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................................................................... 5 Раздел I. Программирование воспитания и психолого-педагогической коррекции социально дезадаптированных детей............................................................................................. 9 1.1. Социальная дезадаптация детей и подростков как психолого-педагогическая проблема. .......................................................................................................................................... 9 1.2. Типология индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционноразвивающих программ................................................................................................................. 12 1.3.Структура индивидуально ориентированной воспитательной и коррекционноразвивающей программы. ............................................................................................................. 13 Раздел II. Рекомендации по оформлению разделов индивидуально ориентированных воспитательных и коррекционно-развивающих программ. ...................................................... 17 2.1. Название программы (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?). ........................ 17 2.2. Актуальность программы( Почему данная программа необходима?). ............................. 18 2.3.Характеристика целевой группы учащихся (Каковы особенности учащихся, для которых предназначена данная программа?). ............................................................................................ 20 2.4. Цель программы (Какие педагогические и социальные результаты мы хотим получить в результате реализации программы?). .......................................................................................... 21 2.5. Задачи программы (Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?). .............. 23 2.6. Научное обоснование программы (На какие научные теории, концепции, принципы опирается данная программа?). .................................................................................................... 24 2.7. Нормативно-правовая база программы (Какие нормативно-правовые документы определяют ее содержание?). ....................................................................................................... 27 2.8. Продолжительность программы и периодичность занятий (В течение какого времени будет реализовываться программа? Какова периодичность занятий?). ................................... 28 2.9. Методы мониторинга воспитанности и психофизического развития учащихся (Как будет осуществляться сбор информации о состоянии воспитанности и психофизического развития учащихся?). ..................................................................................................................... 29 2.10. Формы и методы воспитания и педагогической коррекции отклонений в поведении (Какие формы и методы наиболее целесообразны в воспитании и психолого-педагогической коррекции дезадаптированных детей?). ...................................................................................... 33 2.11. Ожидаемые результаты программы (Какие изменения произойдут в психофизическом и личностном развитии учащихся целевой группы?). ............................................................... 52 2.12. Критерии и показатели эффективности программы (Как убедиться в том, что данная программа обеспечивает положительный эффект в воспитании, развитии и коррекции учащихся целевой группы?).......................................................................................................... 53 2.13. Ресурсное обеспечение программы (Какие материальные и нематериальные средства необходимы для реализации программы?). ................................................................................ 55 2.14. Тематический план (Какова тематика и последовательность занятий с детьми или подростками?). ............................................................................................................................... 55 2.15. Содержание программы (Что учащиеся целевой группы будут изучать и делать на занятиях?). ...................................................................................................................................... 57 2.16. Требования к спискам литературы для детей (Что нужно прочитать учащимся?) и к списка литературы и для педагогов (Что нужно прочитать учителю?). .................................. 58 2.17.Требования к оформлению приложения.............................................................................. 59 Типичные ошибки, допускаемые при разработке индивидуально ориентированных программ ......................................................................................................................................... 60 Список литературы ........................................................................................................................ 61 Словарь терминов .......................................................................................................................... 64 Приложение 1 ................................................................................................................................. 87 Приложение 2 ................................................................................................................................. 93 3
Стр.3
Приложение 3 . .............................................................................................................................. 112 Приложение 4 . .............................................................................................................................. 117
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.