Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменова Н. В.
АвторыШадрина Л. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц89
ID244937
АннотацияВ монографии рассматриваются современные подходы к формированию речи-рассуждения детей старшего дошкольного возраста. В книге проанализированы разнообразные аспекты рассматриваемой проблемы: лингвистический, психологический и педагогический, определены условия развития у детей умений рассуждать на разные темы.
Кому рекомендованоМонография адресована широкому кругу читателей: преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов, преподавателям институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования, специалистам дошкольного образования и всем, кто интересуется вопросами развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста.
ISBN978-5-9765-1588-8
УДК373
ББК74.102
Семенова, Н. В. Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста : монография / Л. Г. Шадрина; Н. В. Семенова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 89 с. — Библиогр.: с. 71-77 (172 назв.) .— ISBN 978-5-9765-1588-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244937 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Семёнова Л.Г. Шадрина РАЗВИТИЕ РЕЧИ-РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Монография •ФЛИНТА• Н.В. Семёнова Л.Г. Шадрина РАЗВИТИЕ РЕЧИ-РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Монография 2- е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 373 ББК 74.102 С30 Р е ц е н з е н т ы : д-р пед. наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики УлГПУ Л.М. <...> С30 Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста [Электронное издание] : монография / Н.В. Семёнова, Л.Г. Шадрина. <...> Монография адресована широкому кругу читателей: преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов, преподавателям институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования, специалистам дошкольного образования и всем, кто интересуется вопросами развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста. <...> В отечественной методике речевого развития определены основные направления, содержание и методы обучения монологической речи в детском саду (А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградова, А.А. Зрожевская. <...> Кроме того, и ряд исследований свидетельствует о возможности и целесообразности обучения старших дошкольников объяснительной и доказательной речи (Н.И. Кузина, Н.Н. Поддьяков, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина, В.И. Яшина). <...> Методика обучения связному высказыванию типа рассуждения в 1–3 классах школы разработана Р.И. Никольской. <...> Овладение рассуждениями происходит в единстве с речевым развитием детей и создает предпосылки для успешного обучения в школе. <...> Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью овладения старшими дошкольниками связными высказываниями типа рассуждений 3 и их недостаточным использованием в процессе речевого развития в дошкольных учреждениях; между потребностью массовой практики в методике обучения высказываниям-рассуждениям старших дошкольников и недостаточной теоретической разработанностью вопроса. <...> В ней рассмотрены не только теоретические <...>
Развитие_речи-рассуждения_у_детей_старшего_дошкольного_возраста_(1).pdf
Н.В. Семёнова Л.Г. Шадрина РАЗВИТИЕ РЕЧИ-РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Монография 2- е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 373 ББК 74.102 С30 Р е ц е н з е н т ы : д-р пед. наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики УлГПУ Л.М. Захарова; канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования ОГБОУДПО УИПКПР Т.А. Котлякова Семёнова Н.В. С30 Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста [Электронное издание] : монография / Н.В. Семёнова, Л.Г. Шадрина. — 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 88 с. ISBN 978-5-9765-1588-8 В монографии рассматриваются современные подходы к формированию речи-рассуждения детей старшего дошкольного возраста. В книге проанализированы разнообразные аспекты рассматриваемой проблемы: лингвистический, психологический и педагогический, определены условия развития у детей умений рассуждать на разные темы. Монография адресована широкому кругу читателей: преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов, преподавателям институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования, специалистам дошкольного образования и всем, кто интересуется вопросами развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста. УДК 373 ББК 74.102 ISBN 978-5-9765-1588-8 © Семёнова Н.В., Шадрина Л.Г., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013 2
Стр.2
Оглавление Введение ……………………………………………………………………… 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………… 1.1. Характеристика рассуждения как типа текста …………………… 5 5 1.2. Психологические основы формирования связных высказываний типа рассуждений у детей шести лет ………………………………….. 1.3. Состояние проблемы формирования речи-рассуждения у детей в теории дошкольного образования …………………………………… Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ТИПА РАССУЖДЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТИ ЛЕТ ……………………………………………………. 2.1. Характеристика рассуждений детей шести лет ………………….. 2.2. Содержание и методика экспериментального обучения ………... 2.3. Анализ результатов ………………………………………………… 12 25 39 39 54 65 Заключение …………………………………………………………………… 70 Список использованной и рекомендуемой литературы …………………… Приложение …………………………………………………………………... 71 78 85
Стр.85