Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМинькова Е. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц127
ID244898
АннотацияМонография содержит теоретический материал, посвященный проблемам истории разработки психологии отрочества и юности в трудах отечественных и зарубежных психологов конца XIX - начала XX веков. Знакомство с исследованиями, которые проводились учеными прошлого по данной проблеме, позволит студентам в ретроспективе изучить особенности развития психологического знания в области детской и возрастной психологии, а также проанализировать и оценить научный вклад ряда ученых, творчество которых способствовало становлению возрастной психологии как отрасли психологического знания.
Кому рекомендованоРабота предназначена для углубленного изучения курсов «История психологии» и «История возрастной психологии», а также курса «Психология развития».
ISBN978-5-9765-1724-0
УДК159.9
ББК88.1я73
Минькова, Е. С. Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы : монография / Е. С. Минькова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 127 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1724-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244898 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.С. Минькова ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ОТРОЧЕСТВА И ЮНОСТИ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Монография •ФЛИНТА• Е.С. Минькова ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ОТРОЧЕСТВА И ЮНОСТИ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 159.9 ББК 88.1я73 М62 М62 Минькова Е.С. <...> Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы [Электронный ресурс]: монография. <...> 6 1.1 Биогенетическая теория переходного возраста Гренвила Стэнли Холла . <...> Физиологический подход к характеристике переходного возраста Антонио Марро . <...> Физиологическая теория переходного возраста Теодора Цигена . <...> Психоаналитические теории переходного и юношеского возраста: Карл Гроос, Шарлотта Бюлер, Гильдегарда Гецер . <...> Культурно-психологические теории переходного возраста: Эрих Штерн, Эдуард Шпрангер, Освальд Кро . <...> Гендерный подход к трактовке отрочества Габриэля Компейре. <...> Естественнонаучный подход к трактовке переходного возраста в работах Е.Я. Гиндеса (1872 – 1954) . <...> Экспериментальный подход к трактовке подросткового и юношеского возраста в работах В.Е. Смирнова . <...> Культурно-исторический подход к трактовке переходного возраста в работах Л.С. Выготского (1896 – 1934) . <...> 1.1 Биогенетическая теория переходного возраста Гренвила Стэнли Холла G. <...> Так, например, французский психолог Г. Компейре писал: «В действительности же, не злоупотребляет ли несколько Стэнли Холл своим археопсихозом? <...> Автор сравнил саму юность с «лучшим и наиболее совершенным цветком природы, который более достоин, чем что-либо другое на земле, любви, уважения и преданного служения»[21, c. <...> Необходимо учитывать, что юношеский возраст является «самым критическим возрастом жизни», который «знаменуется всесторонней мобилизацией сил»[21, c. <...> Холла никто еще так подробно и столь красочно не описал развитие полового чувства. <...> Вместе с тем, следует отметить, что концепцию переходного возраста С. <...> Физиологический подход к характеристике переходного возраста <...>
Проблемы_психологии_отрочества_и_юности_история_становления_проблемы_(1).pdf
Е.С. Минькова ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ОТРОЧЕСТВА И ЮНОСТИ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.1я73 М62 М62 Минькова Е.С. Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы [Электронный ресурс]: монография. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 126 с. ISBN 978-5-9765-1724-0 Монография содержит теоретический материал, посвященный проблемам истории разработки психологии отрочества и юности в трудах отечественных и зарубежных психологов конца XIX - начала XX веков. Знакомство с исследованиями, которые проводились учеными прошлого по данной проблеме, позволит студентам в ретроспективе изучить особенности развития психологического знания в области детской и возрастной психологии, а также проанализировать и оценить научный вклад ряда ученых, творчество которых способствовало становлению возрастной психологии как отрасли психологического знания. Работа предназначена для углубленного изучения курсов «История психологии» и «История возрастной психологии», а также курса «Психология развития». УДК159.9 ББК 88.1я73 ISBN 978-5-9765-1724-0 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.........................................................................................................................................4 Глава 1. Характеристика переходного и юношеского возраста в работах зарубежных психологов .....................................................................................................................................6 конца XIX - начала ХХ века ......................................................................................................6 1.1 Биогенетическая теория переходного возраста Гренвила Стэнли Холла ...........................................................................................................6 1.2. Физиологический подход к характеристике переходного возраста Антонио Марро ........................................................................................................................11 1.3. Физиологическая теория переходного возраста Теодора Цигена ........................................................................................................................14 1.4. Психоаналитические теории переходного и юношеского возраста: Карл Гроос, Шарлотта Бюлер, Гильдегарда Гецер ....................................................................................20 1.5. Структурно-ассоциативная теория подросткового возраста В. Гофмана ...................25 1.6. Культурно-психологические теории переходного возраста: Эрих Штерн, Эдуард Шпрангер, Освальд Кро .....................................................................27 1.7. Гендерный подход к трактовке отрочества Габриэля Компейре..................................................................................................................34 Глава II. Характеристика юношеского возраста в работах отечественных психологов конца XIX – начала ХХ века ...................................................................................................39 2.1. Духовно-нравственный подход к трактовке юности в работах М.М. Рубинштейна (1880 – 1953) .........................................................................40 2.2. Естественнонаучный подход к трактовке переходного возраста в работах Е.Я. Гиндеса (1872 – 1954) ..............................................49 2.3. Экспериментальный подход к трактовке подросткового и юношеского возраста в работах В.Е. Смирнова .........................................................................................61 2.4. Культурно-исторический подход к трактовке переходного возраста в работах Л.С. Выготского (1896 – 1934) ...............................................................................................67 Заключение .................................................................................................................................74 Литература ..................................................................................................................................77 Приложение ................................................................................................................................79 Из книги Шарлоты Бюлер.......................................................................................................79 Из книги Э. Штерна .................................................................................................................88 Из книги Э. Шпрангера .........................................................................................................102 3
Стр.3