Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История отечественной психологии конца XIX - начала XX века (1500,00 руб.)

0   0
АвторыМинькова Е. С., Анисимова М. М., Зайцева С. А., Курбатова А. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц152
ID244839
АннотацияВ хрестоматии представлены фрагменты трудов, освещающие отечественную психологию конца XIX — начала ХХ века. Тесты подобраны так, чтобы у читателей была возможность познакомиться с научной деятельностью конкретного представителя отечественной психологии и социально-историческими условиями, которые детерминировали его взгляды.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоКнига предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
ISBN978-5-9765-0745-6
УДК159.9
ББК88.1
История отечественной психологии конца XIX - начала XX века : хрестоматия / ред. Е.С. Минькова; М.М. Анисимова, С.А. Зайцева, А.С. Курбатова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 152 с. — (Библиотека отечественной психологии) .— ISBN 978-5-9765-0745-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/244839 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ КОНЦА XIX—НАЧАЛА XX ВЕКА Хрестоматия 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 159.9 ББК 88.1 И90 СОДЕРЖАНИЕ Библиотека отечественной психологии Г л а в н ы й р е д а к т о р др псих. н., проф., акад. <...> ISBN 9785976507456 В хрестоматии представлены фрагменты трудов, освещающие отечествен ную психологию конца XIX—начала XX века. <...> 7 Из книги П.Д. Юркевича «Курс общей педагогики с приложениями . <...> 53 Из книги Н.Н. Ланге «Душа ребенка в первые годы жизни» . <...> 75 Из книги Г.И. Россолимо «Экспериментальное исследование психомеханики по индивидуальным и массовым методам . <...> .96 Из книги А.П. Нечаева «Курс педагогической психологии для народных учителей» . <...> .104 Из книги П.Д. Успенского «Психология возможной эволюции человека» . <...> Раздел о творческом наследии П.Д. Юркевича написан кандидатом психологи ческих наук, С.А. Зайцевой; о наследии В.В. Ро занова и В.В. Зеньковского—кандидатом фи лософских наук, А.С. Курбатовой; о наследии П.Ф. Каптерева—кандидатом педагогических наук Н.Г. Лесневской и кандидатом психологи ческих наук Е.В. Харитоновой; о наследии А.И. Введенского—кандидатом психологичес ких наук, Э.В. Тихоновой; о наследии Н.Н. Лан ге, Г.И. Россолимо и Г.И. Челпанова—док тором психологических наук, профессором Е.С. Миньковой; о наследии П.Д. Успенского— М.М. Анисимовой; о наследии П.П. Блонского и А.П. Нечаева —кандидатом педагогических наук В.А. Миньковым. <...> ВВЕДЕНИЕ Хрестоматия предназначена в основном для студен тов, изучающих курс «История психологии», и имеет целью представить фрагменты оригинальных работ русских психологов, психиатров, философов и педаго гов конца XIX—начала XX века в <...>
История_отечественной_психологии_конца_XIX_-_начала_XX_века.pdf
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА ИСТОРИЯ Хрестоматия 3-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.1 И90 Библиотека отечественной психологии Г л а в н ы й р е д а к т о р др псих. н., проф., акад. РАО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а др псих. н., проф., акад. РАО С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: др псих. н., проф., акад. РАО Ш.А. Амонашвили; др пед. н., членкорр. РАО В.А. Болотов; др псих. н., проф., акад. РАО А.А. Деркач; др псих. н., проф., акад. РАО А.И. Донцов; др псих. н., проф., акад. РАО И.В. Дубровина; др псих. н., проф. В.П. Зинченко; др филол. н., проф., акад. РАО В.Г. Костомаров; др пед. н., проф., акад. РАО Н.Н. Малофеев; др физ.мат. н., проф., акад. РАО В.Л. Матросов; др пед. н., проф., акад. РАО Н.Д. Никандров; др псих. н., проф., акад. РАО В.В. Рубцов; др пед. н., проф., акад. РАО М.В. Рыжаков; др ист. н., проф. Э.В. Сайко Е.Н. Волкова, докт. психол. наук, профессор НГПУ Н а у ч н ы й р е д а к т о р— Р е ц е н з е н т — М.М. Анисимова, С.А. Зайцева, А.С. Курбатова, Н.Г. Лесневская, В.А. Миньков, Е.С. Минькова, Э.В. Тихонова, Е.В. Харитонова Е.С. Минькова, докт. психол. наук, профессор С о с т а в и т е л и: И90 История отечественной психологии конца XIX — начала XX века [Электронный ресурс]: хрестоматия / под ред. Е.С. Миньковой. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2019. — 152 с. ISBN 9785976507456 ную В хрестоматии представлены фрагменты трудов, освещающие отечествен психологию конца XIX— начала XX века. Тексты подобраны так, чтобы у читателей была возможность познакомиться с научной деятельнос тью конкретного представителя отечественной психологии и социальноис торическими условиями, которые детерминировали его взгляды. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психологопедагогической деятельности. УДК 159.9 ББК 88.1 ISBN 9785976507456 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От авторов . .................................................................................4 Введение . .......................................................................................5 ПАМФИЛ ДАНИЛОВИЧ ЮРКЕВИЧ (1827—1874) ......................7 Из книги П.Д. Юркевича «Курс общей педагогики с приложениями ...................................................................................10 ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РОЗАНОВ (1856—1919) . ..................18 Из статьи В.В. Розанова «Возрасты и школа» . ............................19 Из статьи В.В. Розанова «Сумерки просвещения» .......................25 Из статьи В.В. Розанова «Афоризмы и наблюдения» ..................26 ПЕТР ФЕДОРОВИЧ КАПТЕРЕВ (1848—1922) . .............................28 Из книги П.Ф. Каптерева «Педагогический процесс» .................30 Из статьи П.Ф. Каптерева «Народная школа» ............................38 Из статьи П.Ф. Каптерева «Общеобразовательный школьный курс» . .................................................................................38 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ВВЕДЕНСКИЙ (1856—1925) .............39 Из книги А.И. Введенского «Психология без всякой метафизики».........................................................................................41 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ЛАНГЕ (1858—1922) .......................53 Из книги Н.Н. Ланге «Душа ребенка в первые годы жизни» .... 55 ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ РОССОЛИМО (1860—1928) ...............74 Из книги Г.И. Россолимо «Врач и больной» ................................75 Из книги Г.И. Россолимо «Экспериментальное исследование психомеханики по индивидуальным и массовым методам ....................79 ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ЧЕЛПАНОВ (1862—1936) . ...................88 Из книги Г.И. Челпанова «Об экспериментальном методе в психологии» .......................................................................................91 АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ НЕЧАЕВ (1870—1943) . ....................96 Из книги А.П. Нечаева «Курс педагогической психологии для народных учителей» .....................................................................100 ПЕТР ДЕМЬЯНОВИЧ УСПЕНСКИЙ (1878—1947) . ..................104 Из книги П.Д. Успенского «Психология возможной эволюции человека» ...........................................................................108 ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЗЕНЬКОВСКИЙ (1881—1962) ........127 Из книги В.В. Зеньковского «Психология детства» ...................128 ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БЛОНСКИЙ (1884—1941) ........................137 Из книги П.П. Блонского «Развитие мышления школьника» .... 140 3
Стр.3