Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Досуговая педагогика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаева И. Ю.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц196
ID244824
АннотацияВ учебном пособии излагаются теоретические основы досуговой деятельности, методика организации и проведения различных досуговых мероприятий, вопросы организации совместной досуговой деятельности детей и родителей, методика подготовки и организации летнего досуга детей и подростков в детском оздоровительном лагере.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей.
ISBN978-5-9765-0195-9
УДК379.8(075.8)
ББК74.200.58я7
Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика : учеб. пособие / И.Ю. Исаева .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016 .— 196 с. — ISBN 978-5-9765-0195-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244824 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-0195-9 В учебном пособии излагаются теоретические основы досуговой деятельности, методика организации и проведения различных досуговых мероприятий, вопросы организации совместной досуговой деятельности детей и родителей, методика подготовки и организации летнего досуга детей и подростков в детском оздоровительном лагере. <...> Основные рабочие понятия «свободное время», «досуговое время», «досуг», «деятельность», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация» . <...> Свободное время и досуговые занятия в Древнем мире . <...> Кружковая работа и деятельность клубных объединений . <...> Совместный отдых детей и родителей, формы его организации . <...> Психолого-педагогические основы летнего отдыха детей и подростков в детском оздоровительном лагере . <...> Организационный период в детском оздоровительном лагере . <...> Задачи, содержание и средства работы с детьми и подростками в организационный период . <...> Это вызвано как материальными причинами, так и отсутствием знаний, заинтересованности и недостаточно серьезным и ответственным отношением к организации детского досуга со стороны педагогов. <...> Основные рабочие понятия «свободное время», «досуговое время», «досуг», «деятельность», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация» Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и др., которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. <...> В социологии понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы. <...> 8 Свободное время — это потенциальное пространство, свободное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учетом своих склонностей и уровня культуры. <...> Кроме того, свободное от работы время можно разделить на опосредованно рабочее время, содержание которого обусловлено необходимостью подготовки к рабочему времени, и досуговое время. <...> Досуговое время — это время, непосредственно и опосредованно свободное <...>
Досуговая_педагогика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Досуговая_педагогика.pdf
И.Ю. Исаева ДОСУГОВАЯ ПЕДАГОГИКА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «Флинта» 2016 1
Стр.1
УДК 379.8(075.8) ББК 74.200.58я7 И85 Г л а в н ы й р е д а к т о р д-р псих. н., проф., акад. РАО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а д-р псих. н., проф., акад. РАО С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: д-р псих. н., проф., акад. РАО Ш.А. Амонашвили; д-р пед. н., член-корр. РАО В.А. Болотов; д-р псих. н., проф., акад. РАО А.А. Деркач; д-р псих. н., проф., акад. РАО А.И. Донцов; д-р псих. н., проф., акад. РАО И.В. Дубровина; д-р псих. н., проф. В.П. Зинченко; д-р филол. н., проф., акад. РАО В.Г. Костомаров; д-р пед. н., проф., акад. РАО Н.Н. Малофеев; д-р физ.-мат. н., проф., акад. РАО В.Л. Матросов; д-р пед. н., проф., акад. РАО Н.Д. Никандров; д-р псих. н., проф., акад. РАО В.В. Рубцов; д-р пед. н., проф., акад. РАО М.В. Рыжаков; д-р ист. н., проф. Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т ы: д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой психолого-педагогических дисциплин Магнитогорского госуниверситета Т.Ф. Орехова д-р пед. наук, профессор кафедры психолого-педагогических дисциплин Магнитогорского госуниверситета Т.В. Кружилина Исаева И.Ю. И85 Досуговая педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Ю. Исаева. — 2-е изд., стер. — М. : Флинта, 2016. — 196 с. ISBN 978-5-9765-0195-9 В учебном пособии излагаются теоретические основы досуговой деятельности, методика организации и проведения различных досуговых мероприятий, вопросы организации совместной досуговой деятельности детей и родителей, методика подготовки и организации летнего досуга детей и подростков в детском оздоровительном лагере. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей. УДК 379.8(075.8) ББК 74.200.58я7 ISBN 978-5-9765-0195-9 2 © Исаева И.Ю., 2016 © Издательство «Флинта», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ......................................................................................................... 6 Глава 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДОСУГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ .................... 8 1.1. Основные рабочие понятия «свободное время», «досуговое время», «досуг», «деятельность», «досуговая деятельность», «отдых», «рекреация» ................. 8 1.2. История досуговой педагогики ............................................... 12 1.2.1. Виды занятий в первобытном обществе .................... 12 1.2.2. Свободное время и досуговые занятия в Древнем мире ............................................................ 16 1.2.3. Досуг в эпоху Средневековья ..................................... 20 1.2.4. Развитие досуга в России ........................................... 22 1.3. Принципы досуговой педагогики ......................................... 30 1.4. Методы досуговой педагогики ............................................. 36 Глава 2. ДОСУГ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ........................................... 39 2.1. Виды досуговой деятельности, разнообразие форм воспитательной работы в структуре досуга .......................... 39 2.2. Коллективные творческие дела ............................................. 44 2.3. Игра в сфере досуга ................................................................ 47 2.4. Праздники ............................................................................... 52 2.5. Конкурсные программы .......................................................... 55 2.6. Кружковая работа и деятельность клубных объединений ............................................................. 59 2.7. Индивидуальный досуг ......................................................... 63 Глава 3. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ .................................................................... 68 3.1. Совместный отдых детей и родителей, формы его организации .......................................................... 68 3
Стр.3
3.2. Методика организации семейных праздников ..................... 71 3.3. Экскурсии в музей ................................................................... 77 3.4. Посещение театра .................................................................... 80 3.5. Летний отдых детей и родителей .......................................... 83 Глава 4. ЛЕТНИЙ ДОСУГ ........................................................................... 87 4.1. Психолого-педагогические основы летнего отдыха детей и подростков в детском оздоровительном лагере ................ 87 4.2. Планирование работы в детском оздоровительном лагере ........................................ 92 4.2.1. Методика составления программы работы с отрядом ..................................................................... 92 4.2.2. Календарный план-сетка работы отряда ................. 94 4.2.3. Ежедневный план работы вожатого .......................... 95 4.3. Организационный период в детском оздоровительном лагере ....................................... 98 4.3.1. Задачи, содержание и средства работы с детьми и подростками в организационный период ............... 98 4.3.2. Позиция вожатого в организационный период ....... 101 4.3.3. Некоторые советы о том, как провести первый день в лагере .................................................. 104 4.4. Разнообразие форм работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере ..................................... 107 4.5. Заповеди вожатого ............................................................... 112 Глава 5. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ................................................. 113 5.1. Программа спецкурса «Досуговая педагогика» ................. 113 5.2. План практических занятий ................................................. 122 5.3. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы ............................................... 126 5.4. Тематика курсовых работ ..................................................... 128 5.5. Перечень вопросов к зачету ................................................. 130 4
Стр.4
5.6. Контрольно-измерительные материалы по досуговой педагогике ..................................................... 132 5.7. Памятка анализа досугового мероприятия ....................... 142 5.8. Методики изучения личности воспитанника ................. 144 5.9. Копилка вожатого ................................................................. 159 Глоссарий ......................................................................................................... 184 Литература ....................................................................................................... 189 5
Стр.5