Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Русская речевая культура иностранных бакалавров негуманитарных специальностей (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрельчук Е. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц208
ID244646
АннотацияВ монографии рассматриваются вопросы формирования и развития русской речевой культуры иностранных бакалавров технических, естественнонаучных и экономических специальностей в многоуровневой системе российского высшего профессионального образования. Представлена интерпретация понятия «речевая культура» и определены его составляющие в процессе обучения иностранных учащихся русскому языку в условиях языковой среды, предложена методическая организация обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарного профиля.
Кому рекомендованоКнига адресована преподавателям русского языка, аспирантам, учащимся негуманитарных специальностей и всем, кто интересуется речевой культурой и вопросами преподавания русского языка в иностранной аудитории.
ISBN978-5-9765-1702-8
УДК811.161.1’271.2(0.054.6)
ББК81.2Рус-5-96
Стрельчук, Е.Н. Русская речевая культура иностранных бакалавров негуманитарных специальностей : монография / Е.Н. Стрельчук .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 208 с. — (Русский язык как иностранный) .— Библиогр.: с. 183-206 .— ISBN 978-5-9765-1702-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244646 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стрельчук РуССкая РЕчЕвая культуРа иНоСтРаННых бакалавРов НЕгумаНитаРНых СпЕциальНоСтЕй Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 1 УДК 811.161.1’271.2(0.054.6) ББК 81.2Рус-5-96 С84 Реценз ент ы: д-р филол. наук, проф. <...> С84 Русская речевая культура иностранных бакалавров негуманитарных специальностей [Электронный ресурс]: монография / Е.Н. Стрельчук. <...> Представлена интерпретация понятия «речевая культура» и определены его составляющие в процессе обучения иностранных учащихся русскому языку в условиях языковой среды, предложена методическая организация обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарного профиля. <...> Книга адресована преподавателям русского языка, аспирантам, учащимся негуманитарных специальностей и всем, кто интересуется речевой культурой и вопросами преподавания русского языка в иностранной аудитории. <...> Российская многоуровневая система высшего профессионального образования: сущность и основные подходы к обучению иностранных бакалавров негуманитарного профиля . <...> Реализация компетентностного подхода в процессе обучения иностранцев русскому языку . <...> Речевая культура иностранных бакалавров негуманитарных специальностей как речевая деятельность . <...> Речевая личность иностранного бакалавра негуманитарной специальности . <...> Понятие «речевая личность» в лингвистике и методике преподавания языков . <...> Особенности речевой личности иностранного бакалавра негуманитарной специальности . <...> 51 глава 2. культура речи в методике обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарных специальностей 2.1. <...> 99 глава 3. прикладная лингвокультурология и лингвострановедение в методике обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарных специальностей 3.1. <...> Прикладная лингвокультурология и лингвострановедение в методике преподавания РКИ: общее и частное . <...> Виды русского искусства в процессе обучения инофонов русской речевой <...>
Русская_речевая_культура_иностранных_бакалавров_негуманитарных_специальностей.pdf
УДК 811.161.1’271.2(0.054.6) ББК 81.2Рус-5-96 С84 Реценз ент ы: д-р филол. наук, проф. Н.Ф. Алефиренко; д-р пед. наук, проф. С.С. Пашковская С84 Стрельчук Е.Н. Русская речевая культура иностранных бакалавров негумаспециальностей нитарных [Электронный ресурс]: монография / Е.Н. Стрельчук. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 208 с. — (Русский язык как иностранный). ISBN 978-5-9765-1702-8 В монографии рассматриваются вопросы формирования и развития русской речевой культуры иностранных бакалавров технических, естественнонаучных и экономических специальностей в много уровневой системе российского высшего профессионального об разования. Представлена интерпретация понятия «речевая культура» и определены его составляющие в процессе обучения иностранных учащихся русскому языку в условиях языковой среды, предложена методическая организация обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарного профиля. Книга адресована преподавателям русского языка, аспирантам, учащимся негуманитарных специальностей и всем, кто интересуется речевой культурой и вопросами преподавания русского языка в иностранной аудитории. УДК 811.161.1’271.2(0.054.6) ББК 81.2Рус-5-96 ISBN 978-5-9765-1702-8 © Стрельчук Е.Н., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................................... 6 глава 1. лингвистические и психолого-педагогические основы обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарных специальностей 1.1. Российская многоуровневая система высшего профессионального образования: сущность и основные подходы к обучению иностранных бакалавров негуманитарного профиля ............................10 1.1.1. Общая характеристика процесса обучения русскому языку иностранных бакалавров негуманитарных специальностей с позиций новых Государственных стандартов высшего профессионального образования ..............10 1.1.2. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения иностранцев русскому языку ...........................................15 1.2. Социолингвистические особенности обучения иностранных бакалавров в современной языковой среде ................................................19 1.2.1. Вопросы лингвокультурной адаптации иностранных учащихся .....................................................................................................19 1.2.2. Характеристика современной языковой (речевой) среды ........22 1.2.3. «Речевая культура»: лингвистический подход к определению понятия .........................................................................27 1.3. Речевая культура иностранных бакалавров негуманитарных специальностей как речевая деятельность ................................................32 1.3.1. Речевая культура в аспекте психологии образования ................32 1.3.1.1. Язык — речь — речевое общение ........................................................32 1.3.1.2. «Речевое общение» и «коммуникация»: сопоставление понятий ....................................................................................................35 1.3.2. Традиции обучения русской речи ........................................................38 1.3.2.1. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности .......38 1.3.2.2. Профессиональная речевая деятельность бакалавровнегуманитариев .....................................................................................39 1.3.2.3. Связная речь: текст и дискурс .........................................................43 3
Стр.3
1.4. Речевая личность иностранного бакалавра негуманитарной специальности .......................................................................................................46 1.4.1. Понятие «речевая личность» в лингвистике и методике преподавания языков ...............................................................................46 1.4.2. Особенности речевой личности иностранного бакалавра негуманитарной специальности ...........................................................51 глава 2. культура речи в методике обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарных специальностей 2.1. Основные аспекты культуры речи в методике преподавания русского языка как иностранного .................................................................55 2.2. Нормативный аспект культуры речи ...........................................................58 2.2.1. Общая характеристика нормативного аспекта ..............................58 2.2.2. Нормы устной речи .................................................................................61 2.2.3. Нормы письменной речи .......................................................................65 2.2.4. Нормы устной и письменной речи .....................................................70 2.2.4.1. Грамматические нормы ......................................................................70 2.2.4.2. Лексические нормы ...............................................................................75 2.3. Коммуникативный аспект культуры речи .................................................79 2.3.1. Общая характеристика коммуникативного аспекта ....................79 2.3.2. Коммуникативные качества русской речи ......................................80 2.3.3. Функциональные стили современного русского языка .............86 2.3.3.1. Стилевое многообразие в процессе обучения культуре русской речи иностранных бакалавров негуманитарных специальностей .....................................................................................86 2.3.3.2. Книжные стили речи ...........................................................................88 2.3.3.3. Разговорная речь ...................................................................................96 2.4. Этический аспект культуры речи ..................................................................99 глава 3. прикладная лингвокультурология и лингвострановедение в методике обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарных специальностей 3.1. Прикладная лингвокультурология и лингвострановедение в методике преподавания РКИ: общее и частное ..................................103 3.2. Русская национально-своеобразная картина мира ...............................108 3.2.1. Концептуальная и языковая картины мира: сущность и определение понятий ........................................................................108 3.2.2. Лингвокультурологические (лингвострановедческие) единицы и их характеристика ...........................................................112 4
Стр.4
3.3. Виды русского искусства в процессе обучения инофонов русской речевой культуре ..............................................................................118 3.3.1. Русская народная сказка .....................................................................119 3.3.2. Русская песня ..........................................................................................122 3.3.3. Русская художественная литература ..............................................126 3.3.4. Русские кинофильмы ...........................................................................130 3.3.5. Русское изобразительное искусство ...............................................134 3.4. Региональная культура как компонент общей культуры в процессе обучения русской речевой культуре иностранных студентов ..............................................................................................................137 3.5. Межкультурное общение: диалог культур и толерантность .............140 глава 4. методическая организация обучения русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарных специальностей 4.1. Комплексное обучение русской речевой культуре иностранных бакалавров негуманитарных специальностей .........................................145 4.2. Педагогические технологии в обучении русской речевой культуре иностранных бакалавров ................................................................................148 4.2.1. Технологии личностно ориентированного обучения ................149 4.2.2. Проектные технологии .........................................................................157 4.2.3. Игровые технологии .............................................................................161 4.2.4. Экскурсионный метод ..........................................................................164 4.3. Дисциплина «Русский язык и культура речи» в иностранной аудитории бакалавров негуманитарных специальностей ...................167 4.3.1. Общая характеристика дисциплины ...............................................168 4.3.2. Организация процесса обучения ......................................................171 4.3.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины .......................177 Заключение .................................................................................................................181 Литература ..................................................................................................................183 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.