Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Лингвистика речи. Медиастилистика (1500,00 руб.)

0   0
АвторыСолганик Г. Я., Клушина Н. И., Славкин В. В., Смирнова Н. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц529
ID244641
АннотацияКоллективная монография посвящена новому, формирующемуся разделу языкознания - лингвистике речи, включающей в себя функциональную, когнитивную, коммуникативную лингвистику, стилистику, прагматику, культуру речи и другие науки, исследующие речевое общение. В работе представлены статьи ведущих ученых России, Польши, Белоруссии, Литвы, углубленно разрабатывающие актуальные проблемы лингвистики речи. Особую часть работы составили статьи, посвященные медиастилистике. В статьях этого раздела исследуются специфика современного медиатекста, язык электронных, таблоидных СМИ, интернет-СМИ и др. Анализируются метафорические модели, достоверность медиаинформации, речевые манипуляции, референтная соотнесенность новостного медиатекста, этический аспект и др. В монографии намечены контуры новой науки, представлены ее основные аспекты и проблемы.
Кому рекомендованоДля специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических и журналистских специальностей, а также для широкого круга читателей.
ISBN978-5-9765-1466-9
УДК811.161.1'42
ББК81.2Рус-5
Лингвистика речи. Медиастилистика : коллективная монография, посвящ. 80-летию проф. Г.Я. Солганика / ред.: Г. Я. Солганик [и др.] .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 529 с. — ISBN 978-5-9765-1466-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244641 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИНГВИСТИКА РЕЧИ МЕДИАСТИЛИСТИКА Коллективная монография, посвященная 80-летию профессора Григория Яковлевича Солганика ФЛИНТА•НАУКА ЛИНГВИСТИКА РЕЧИ МЕДИАСТИЛИСТИКА Коллективная монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 811.161.1'42 ББК 81.2Рус-5 Л59 Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я : д-р филол. наук, проф. <...> В статьях этого раздела исследуются специфика современного медиатекста, язык электронных, таблоидных СМИ, нтернет-СМИ и др. <...> Анализируются метафорические модели, достоверность медиаинформации, речевые манипуляции, референтная соотнесенность новостного медиатекста, этический аспект и др. <...> Коммуникативная стилистика текста как одно из направлений современной стилистики . <...> От стиля языка – к стилю коммуникации . <...> Феномен таблоидных СМИ: от человека социального к человеку фамильярному . <...> О жанре «популяризационная статья» в современном медиадискурсе . <...> Рецептивная теория как способ анализа медиатекста (блога) . <...> Тексты влияния в современной массовой культуре: опыт интертекстуального анализа . <...> Референтная соотнесенность новостного медиатекста (из опыта описания интерпретативности методом макроструктурного анализа) . <...> Рефлексия наивной этики в публицистической картине мира . <...> Публицистическая речь в аспекте антропоцентрической парадигмы (по материалам идентификационных лингвистических экспертиз) . <...> Солганик (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) ЛИНГВИСТИКА РЕЧИ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ По сравнению с изучением языка, давшего название самой науке (лингвистика, языкознание) и составлявшего ее предмет в течение всего времени ее существования, исследование речи делает лишь первые шаги. <...> ) – исследование речи в соответствии со схемой ее производства: адресант (производитель речи) – речь (сообщение, код) – адресат. <...> Однако важно подчеркнуть, что говорящий (производитель речи) многообразно и далеко не всегда <...>
Лингвистика_речи._Медиастилистика_(1).pdf
ЛИНГВИСТИКА РЕЧИ МЕДИАСТИЛИСТИКА Коллективная монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 811.161.1'42 ББК 81.2Рус-5 Л59 Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я : д-р филол. наук, проф. Г.Я. Солганик; д-р филол. наук, проф. Н.И. Клушина; канд. филол. наук, доц. В.В. Славкин; канд. филол. наук, доц. Н.В. Смирнова Лингвистика речи. Медиастилистика [Электронный Л59 ресурс]: колл. монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 528 с. ISBN 978-5-9765-1466-9 Коллективная монография посвящена новому, формирующемуся разделу языкознания – лингвистике речи, включающей в себя функциональную, когнитивную, коммуникативную лингвистику, стилистику, прагматику, культуру речи и другие науки, исследующие речевое общение. В работе представлены статьи ведущих ученых России, Польши, Белоруссии, Литвы, углубленно разрабатывающие актуальные проблемы лингвистики речи. Особую часть работы составили статьи, посвященные медиастилистике. В статьях этого раздела исследуются специфика современного медиатекста, язык электронных, таблоидных СМИ, нтернет-СМИ и др. Анализируются метафорические модели, достоверность медиаинформации, речевые манипуляции, референтная соотнесенность новостного медиатекста, этический аспект и др. В монографии намечены контуры новой науки, представлены ее основные аспекты и проблемы. Для специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов филологических и журналистских специальностей, а также для широкого круга читателей. УДК 811.161.1'42 ББК 81.2Рус-5 ISBN 978-5-9765-1466-9 © Коллектив авторов, 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ЛИНГВИСТИКА РЕЧИ Солганик Г.Я. Лингвистика речи в настоящем и будущем .................................. 8 Александрова И.Б., Славкин В.В. Лингвистика речи: к истории вопроса ....... 22 Бабайцева В.В. Лингвистика речи как часть лингвистики языка ...................... 39 Бельчиков Ю.А. К вопросу об исторической преемственности развития русского литературного языка конца XX – начала XXI столетия ............... 56 Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста как одно из направлений современной стилистики ..................................................... 62 Воркачев С.Г. «Мы все, русское племя»: русский народ в афористике ............ 81 Гайда С. Интегрирующая стилистика .................................................................. 93 Диброва Е.И. Квантовость и скважность как проявление речевого мышления ....................................................................................................... 105 Зарецкая Е.Н. Прагматические аспекты убеждающей речи ............................ 116 Ивченков В.И. Лингвистика речи: ретроспекция стилистического опыта ..... 132 Кара-Мурза Е.С. Конфигурация коммуникативных субъектов в текстах потребительской рекламы ............................................................................. 140 Карасик В.И. Субъектное оценочное позиционирование ................................ 152 Кашкин В.Б. Информировать или организовывать: в чём основная функция языка? .............................................................................................. 165 Ларина Т.В. От стиля языка – к стилю коммуникации ..................................... 174 Лассан Э.Р. Рецензия как жанр и как речевой акт ............................................. 190 Мечковская Н.Б. Смеховое начало в коллективном сознании и коммуникации компьютерщиков («Ничего святого» или «Без священных коров»?) .............................................................................. 206 Романов А.А., Романова Л.А. Речежанровая специфика эмоциогенного фактора вербальной агрессии ....................................................................... 233 Формановская Н.И. Личные местоимения в порождении дискурса ............... 245 Шаховский В.И, Ренц Т.Г. Стилистический повтор как фактор экологичности / неэкологичности романтического общения .................... 255 МЕДИАСТИЛИСТИКА Вепрева И.Т. Феномен таблоидных СМИ: от человека социального к человеку фамильярному ............................................................................. 268 Воронцова Т.А. Научно-популярный дискурс в СМИ: коммуникативнопрагматический аспект .................................................................................. 278 5
Стр.5
Демьянков В.З. Эффект обманутого ожидания при понимании текстов электронных СМИ ......................................................................................... 291 Желтухина М.Р., Макарова Ю.А. О жанре «популяризационная статья» в современном медиадискурсе ...................................................................... 302 Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста ......................................... 320 Клушина Н.И. Интенциональный метод в современной медиастилистике ... 334 Кожанова В.Ю. Рецептивная теория как способ анализа медиатекста (блога) ...344 Коньков В.И. От предложения к тексту, от высказывания к произведению ..... 354 Кормилицына М.А., Сиротинина О.Б. Идиостиль Л. Радзиховского: авторская позиция и средства ее реализации .............................................. 364 Крюкова И.В. Стилизация имени собственного в художественном и публицистическом тексте ........................................................................... 377 Кузьмина Н.А. Тексты влияния в современной массовой культуре: опыт интертекстуального анализа ......................................................................... 386 Купина Н.А. Идеологический прагматизм как примета времени ................... 398 Лысакова И.П. Первенство принадлежит образованному журналисту… ..... 409 Малышева Е.Г. Доминантные метафорические модели в мемуарноавтобиографическом дискурсе журналиста (на примере книг Елены Трегубовой) ........................................................................................ 417 Негрышев А.А. Референтная соотнесенность новостного медиатекста (из опыта описания интерпретативности методом макроструктурного анализа) ................................................................................................................. 429 Панченко Н.Н. Достоверность медиаинформации ........................................... 450 Сковородников А.П., Копнина Г.А. Тексты СМИ как поле речевых манипуляций и их разоблачений (на материале российской прессы) ....... 467 Сурикова Т.И. Рефлексия наивной этики в публицистической картине мира ................................................................................................... 492 Чернышова Т.В. Публицистическая речь в аспекте антропоцентрической парадигмы (по материалам идентификационных лингвистических экспертиз) ........................................................................................................ 506 Сведения об авторах ............................................................................................ 522
Стр.6