Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПогребная Я. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц311
ID244531
АннотацияВ пособии представлены конспекты лекций по истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, которые снабжены терминологическим аппаратом и библиографией по темам, а также заданиями. Даны методические рекомендации по их выполнению, а также вопросы для самоконтроля.
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-1059-3
УДК821.0(091)(075.8)
ББК83.3(0)4я73
Погребная, Я.В. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение : учеб. пособие; практикум / Я.В. Погребная .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 311 с. — ISBN 978-5-9765-1059-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244531 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я.В. Погребная ИсторИЯ зарубежной лИтературы. среднИе Века И ВозрожденИе УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПрактИкУм 2-е издание, стереотипное москва Издательство «ФлИНта» 2013 1 УДк 82(091)(075.8) ББк 83.3(0)4я73 П43 конЦеПЦИЯ уЧебноГо ПособИЯ р е ц е н з е н т: д-р филол. наук, профессор, ведущий научный сотрудник московского института открытого образования О.И. Федотов Погребная Я.В. <...> В условиях обновления содержания высшего образования и реформирования педагогических и дидактических методов и приемов, направленных на формирование компетентностного подхода к получению и применению знания, возникает необходимость моделирования нового содержания базовых учебных дисциплин, к которым относится и историко-литературная дисциплина «История зарубежной литературы. <...> В условиях перехода к Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) III поколения в процессе освоения историко-литературной дисциплины «История зарубежной литературы. <...> Знание содержания историко-литературной дисциплины не может сводиться к усвоению некоего необходимого минимума фактов, понятий и теоретических положений, активность познавательной деятельности стимулирует студентов к активизации самого знания. <...> Средние века и Возрождение» (4-е изд. — м., 1987), прежде всего потому, что другого объединяющего обе части историко-литературной дисциплины учебного пособия пока просто не появилось, и кроме того, академизм и энциклопедизм данного учебника неоднократно апробированы и подтверждены. <...> Это и «Божественная комедия» Данте алигьери, и «Дон кихот» м. <...> Поэтому разделение содержания на лекционные и практические занятия условно, при необходимости темы, представленные двумя разделами («архаический эпос», «рыцарская литература»), можно разделить на лекционное и практическое занятие. кроме того, практическое занятие, посвященное анализу «канцоньере» Ф. Петрарки <...> или романа Ф. рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», может стать продолжением лекции на соответствующую <...>
История_зарубежной_литературы._Средние_века_и_Возрождение.pdf
Я.В. Погребная ИсторИЯ зарубежной лИтературы. среднИе Века И ВозрожденИе УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПрактИкУм 3-е издание, стереотипное москва Издательство «ФлИНта» 2019 1
Стр.1
УДк 82(091)(075.8) ББк 83.3(0)4я73 П43 р е ц е н з е н т: д-р филол. наук, профессор, ведущий научный сотрудник московского института открытого образования О.И. Федотов П43 Погребная Я.В. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение [Электронный ресурс]: учеб. пособие; практикум / Я.В. Погреб ная. — 3-е изд., стер. — м. : ФлИНта, 2019. — 311 с. ISBN 978-5-9765-1059-3 В пособии представлены конспекты лекций по истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, которые снабжены терминологическим аппаратом и библиографией по темам, а также заданиями. Даны методические рекомендации по их выполнению, а также вопросы для самоконтроля. Для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов. УДк 82(091)(075.8) ББк 83.3(0)4я73 ISBN 978-5-9765-1059-3 © Погребная Я.В., 2013 © Издательство «ФлИНта», 2013 2
Стр.2
содержанИе концепция учебного пособия .....................................................................3 теоретИЧескИй курс конспекты лекций ........................................................................................9 Тема 1. кризис античного мира и зарождение средневековой литературы .............................................................................................10 Тема 2. категории средневековой культуры ..........................................24 Тема 3. архаический эпос раннего Средневековья (кельтские саги, песни «Старшей Эдды ...........................................33 Тема 4. рыцарская литература (рыцарская лирика. Поэзия трубадуров. рыцарский роман ............................................51 Тема 5. Городская литература. Светская латинская литература XI—XIII вв. Поэзия вагантов ..............................................................81 Тема 6. Особенности и периодизация развития литературы Возрождения .......................................................................................105 Тема 7. Франческо Петрарка. «канцоньере» .......................................145 Тема 8. Художественное своеобразие романа Ф. рабле «Гаргантюа и Пантагрэюль ...............................................................158 Тема 9. литературная утопия эпохи Возрождения .............................178 Тема 10. Замысел и воплощение романа м. де Сервантеса «Дон кихот» .........................................................................................201 Тема 11. Жизнь и творчество У. Шекспира ..........................................221 Библиография ............................................................................................234 ПрактИЧескИй курс Практические занятия .............................................................................237 Учебно-методические рекомендации ....................................................238 Тема 1. Героический эпос Зрелого Средневековья («Песнь о роланде» в системе типологических признаков героического эпоса ............................................................................242 309
Стр.309
Тема 2. композиция «Божественной комедии» Данте алигьери ...................................................................................257 Тема 3. «Декамерон» Дж. Боккаччо. Проблема художественного единства ................................................................................................278 Тема 4. «Гамлет» У. Шекспира. Проблема соответствия человека и эпохи .................................................................................298 310
Стр.310